раздумывая над публикацией той или иной статьи, редактор исходит из своей образованности и личного вкуса, а также из направленности журнала и сложившегося авторского коллектива.
ниже приводятся некоторые подсказки к тому, как привлечь внимание редактора к вашей заметке или статье, которую вы предлагаете для публикации.
- попробуйте развить интересную мысль или тему. хорошо знайте, о чем вы говорите – о местных событиях, о своих исследованиях или о прежних делах. исследуйте, не публиковались ли статьи на подобную тему. пусть ваша статья будет как можно оригинальней – и в смысле точки зрения на ее предмет, и в смысле разговора о нем.
- выберите издательство. отточите вашу идею и сопоставьте ее с направленностью того или иного журнала. подыщите издателя, заинтересованного вашей идеей. позвоните ему и узнайте, принимаются ли к публикации тексты, написанные по собственной инициативе. выясните, какие требования предъявляются к тексту. узнайте, нет ли в редакции плана публикации каких-то специальных тем. если вы незнакомы с издательством, поинтересуйтесь, каков круг его приверженцев и какова наклонность редакторов. купите последний выпуск журнала и внимательно его прочитайте. оцените среднюю длину статей в журнале и их сложность. проанализируйте направленность журнала по теме. на каких читателей рассчитан журнал: на женщин, мужчин, каких-либо профессионалов? на подростков? на поклонников моды? обращайтесь к тем издательствам, которым ваша идея подходит. не тратьте время на разговоры с незаинтересованными людьми.
- напишите письмо редактору, изложите ему вашу идею привлекательным образом. позвоните в редакцию, чтобы выяснить, какому именно редактору вы должны направить письмо и по какому адресу. полностью изложите вашу идею, охарактеризуйте свою профессиональную подготовленность; сообщите, какова длина статьи и сколько времени вам понадобится на то, чтобы ее закончить. если у вас раньше были написаны какие-то статьи, то приложите к письму информацию о них. только не делайте письмо очень длинным. редакторы получают тысячи писем, но лишь немногие из них написаны коротко и понятно; они публикуются в журнале.
- срок ответа. прикиньте, сколько времени понадобится на то, чтобы ваш редактор получил ваше письмо и прочел его. выждите недели три. в течение этого времени редактор может позвонить вам или откликнуться письмом. если вы не получили никакого отклика, позвоните редактору, чтобы убедиться, что он получил ваше письмо. старайтесь говорить именно с вашим редактором, чтобы установить контакт.
- если вашу статью приняли к публикации, выясните, к какому сроку она должна быть готова, каков должен быть ее объем, а также гонорар. свяжитесь с союзом журналистов и проконсультируйтесь о контрактах.
- если вашу статью отклонили, не расстраивайтесь; тут же обратитесь в какое-нибудь другое издательство. быть может, вам придется слегка модифицировать вашу идею, чтобы она соответствовала иному редакторскому стилю.
- если вы не дождались ответа, допустим, в течение шести недель, вам следует обратиться в другое издательство. только не договаривайтесь с разными издательствами о публикации одной и той же статьи.
- посылка рукописи. вы можете без всякого предварительного письма редактору выслать ему готовую рукопись, сопроводив ее пояснением, о чем она и почему должна быть опубликована в данном журнале. вложите в бандероль конверт с вашим адресом и с маркой.