[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как опубликовать статью в журнале


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


раздумывая над публикацией той или иной статьи, редактор исходит из своей образованности и личного вкуса, а также из направленности журнала и сложившегося авторского коллектива.

ниже приводятся некоторые подсказки к тому, как привлечь внимание редактора к вашей заметке или статье, которую вы предлагаете для публикации.

  1. попробуйте развить интересную мысль или тему. хорошо знайте, о чем вы говорите – о местных событиях, о своих исследованиях или о прежних делах. исследуйте, не публиковались ли статьи на подобную тему. пусть ваша статья будет как можно оригинальней – и в смысле точки зре­ния на ее предмет, и в смысле разговора о нем.
  2. выберите издательство. отточите вашу идею и сопоставьте ее с направленностью того или иного журнала. подыщите издателя, заинтересованного вашей идеей. позвоните ему и узнайте, принима­ются ли к публикации тексты, написанные по собственной инициативе. выясните, какие требова­ния предъявляются к тексту. узнайте, нет ли в редакции плана публикации каких-то специаль­ных тем. если вы незнакомы с издательством, поинтересуйтесь, каков круг его приверженцев и какова наклонность редакторов. купите последний выпуск журнала и внимательно его прочитайте. оцените среднюю длину статей в журнале и их сложность. проанализируйте направленность журнала по теме. на каких читателей рассчитан журнал: на женщин, мужчин, каких-либо профес­сионалов? на подростков? на поклонников моды? обращайтесь к тем издательствам, которым ваша идея подходит. не тратьте время на разговоры с незаинтересованными людьми.
  3. напишите письмо редактору, изложите ему вашу идею привлекательным образом. позвоните в редакцию, чтобы выяснить, какому именно ре­дактору вы должны направить письмо и по како­му адресу. полностью изложите вашу идею, оха­рактеризуйте свою профессиональную подготов­ленность; сообщите, какова длина статьи и сколько времени вам понадобится на то, чтобы ее закончить. если у вас раньше были написаны ка­кие-то статьи, то приложите к письму информа­цию о них. только не делайте письмо очень длинным. редакторы получают тысячи писем, но лишь немногие из них написаны коротко и понятно; они публикуются в журнале.
  4. срок ответа. прикиньте, сколько времени пона­добится на то, чтобы ваш редактор получил ваше письмо и прочел его. выждите недели три. в те­чение этого времени редактор может позвонить вам или откликнуться письмом. если вы не полу­чили никакого отклика, позвоните редактору, что­бы убедиться, что он получил ваше письмо. ста­райтесь говорить именно с вашим редактором, чтобы установить контакт.
  5. если вашу статью приняли к публикации, выяс­ните, к какому сроку она должна быть готова, каков должен быть ее объем, а также гонорар. свяжитесь с союзом журналистов и проконсуль­тируйтесь о контрактах.
  6. если вашу статью отклонили, не расстраивай­тесь; тут же обратитесь в какое-нибудь другое издательство. быть может, вам придется слегка модифицировать вашу идею, чтобы она соответ­ствовала иному редакторскому стилю.
  7. если вы не дождались ответа, допустим, в течение шести недель, вам следует обратиться в другое из­дательство. только не договаривайтесь с разными из­дательствами о публикации одной и той же статьи.
  8. посылка рукописи. вы можете без всякого пред­варительного письма редактору выслать ему гото­вую рукопись, сопроводив ее пояснением, о чем она и почему должна быть опубликована в данном журнале. вложите в бандероль конверт с вашим адресом и с маркой.