[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как подготовить ребенка к школе


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


вашему сыну или дочери исполнилось шесть лет. с семи лет по закону о всеобщем обучении ребенок поступает в первый класс школы. перед вами встает вопрос, как подготовить ребенка к школе, когда начать такую подготовку, чтобы ему не был трудным переход от семьи или детского сада к школе. подготовить ребенка к школе вам поможет .

в этом возрасте у ребенка проявляются новые интересы и запросы: он все чаще просит вас рассказать сказку, почитать книгу, задает вопросы: что тут написано? какая это буква? как пишется мое имя? часто неожиданно для вас он пишет на бумаге, на песке буквы, цифры. зная несколько букв, он пытается самоучкой или при помощи старших братьев и сестер читать и писать отдельные слова.

все это вам следует учесть, вовремя удовлетворить, подбодрить и направить желание ребенка на то, чтобы овладеть основами грамоты и счета. надо помочь ему в этом путем посильных и интересных для него занятий, чередующихся с игрой и практической деятельностью. однако неумелое руководство занятиями влечет за собой усвоение неправильных приемов чтения и письма. для того чтобы родители не допускали обидных ошибок, составлена и издана азбука.

занимаясь с ребенком по азбуке, вы не только дадите ему основы чтения, письма и счета, но и будете содействовать развитию мышления и речи ребенка путем бесед по иллюстрациям книги, по содержанию читаемых текстов, по наблюдению над окружающей жизнью.

составители азбуки вместе с художниками, работавшими над иллюстрированием ее, поставили перед собой задачу дать не только учебную, но и веселую книгу, которая могла бы привлечь ребенка, вызвать у него желание учиться и оставить яркое впечатление. в тематике иллюстраций и текстов много игровых моментов: здесь действуют ребята и зверята, куклы, мишки; серьезные занятия переплетаются с развлечением, шуткой.

прежде чем приступить к обучению ребенка по азбуке, надо познакомить его с общим видом книги, обратив внимание на иллюстрированную обложку, первую и последнюю страницы, на занимательные рисунки на форзаце, чтобы у ребенка с самого начала появился интерес к книге и занятиям.

обучение ребенка и подготовку его к школе следует вести в бодром тоне, в игровой, занимательной форме, раскрывая перед ним окружающий мир, взаимоотношения людей, их занятия, труд, отдых.

каждое занятие по новой странице азбуки начинается с беседы, в процессе которой ребенок не только учиться правильно говорить, не только обогащает свою речь новыми словами, но и получает новые представления об окружающей жизни. во время беседы рекомендуется использовать жизненный опыт и впечатления ребенка, его наблюдения над окружающей жизнью и трудом людей (что он видел, что слышал, что делал сам). беседы должны иметь воспитывающее содержание. на примерах нужно объяснять ребенку что хорошо, а что плохо.

для всестороннего развития личности ребенка, наладить с ним занятия по рисованию, физкультуре, разучиванию стихотворений, песенок, движений под музыку, упражнять его в рассказывании и хотя бы один раз в неделю читать ему вслух художественные произведения с последующей беседой о прочитанном.

для занятий ребенка следует оборудовать уголок, поместить там стол с ящиком и стульчик, соответствующие росту ребенка, на стену повесить полочку, на которую ребенок сам должен убирать нужные для занятий пособия и материалы. в своем уголке ребенок отвечает за порядок. надо давать ему возможность заниматься в этом уголке и в свободное время, когда он этого пожелает.

учебный материал, помещенный в книге, обеспечивает занятия на протяжении восьми-девяти месяцев, примерно на сентябрь - май, то есть на обычный учебный год. для того чтобы ребенок не утомлялся, предусматриваются перерывы в занятиях: осенний – одна неделя в конце октября, зимний – две недели в начале января, весенний — одна неделя в конце марта. заканчивать занятия рекомендуется к 20-25 мая. три летних месяца проводить занятия не следует. за лето ребенок должен вдоволь отдохнуть, набраться сил, так как с 1 сентября он начнет посещать школу.