[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как первый раз пойти с ребенком в музей


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


это не так просто, как кажется. сколько нелюбви к музеям, к искусству тянется из детства. когда ребенок ходит за взрослым и смотрит на незнакомые и непонятные картины, слушает непонятные объяснения и знает, что только плохие и некультурные дети не ходят в музеи…. ну откуда возьмется интерес? все, что непонятно, все, что навязано извне и является обязательным, вызовет отторжение у маленького ребенка.

а начинать надо дома. посмотрите с ребенком альбомы живописи. или скульптурные изображения. покажите ему несколько картин, содержание которых понятно ребенку. это могут быть сказочные сюжеты, животные, дети. у каждого ребенка свои интересы. а выбрать интересный сюжет – дело родителей. и ненавязчиво рассказать именно то, что ребенка заинтересует. и только до той поры, пока интерес не исчез.

совсем не надо, чтобы ребенок запоминал авторов произведений, названия, стили. это придет позже. гораздо лучше, если ребенок полюбит произведения искусства, признает их своими.

обычно маленьким детям легче дается знакомство со скульптурой, чем с живописью. тем более, если работа скульптора может служить отправной точкой для интересной, сказочной истории. например, знакомство с музеем изобразительных искусств им. пушкина может начинаться с древнегреческих мифов. можно их прочитать дома (в изложении для детей), а потом захватить с собой в музей и использовать как справочник (ведь трудно запомнить всех этих многочисленных богов и нимф). в первое посещение музея лучше ограничиться одним залом, например, греческим. а потом каждый раз открывать для себя и для ребенка что-то новое - то египетские мумии, то - западноевропейскую живопись, то иконы.

при посещении музеев лучше не углубляться в научные рассуждения о цвете, стиле картин, о технике живописи. гораздо интереснее ребенку представить себя героем далеких времен, владельцем старинных предметов. тогда эти коллекционные вещи не покажутся старыми и ненужными музейными экспонатами, а обретут свою историю. ребенку будет интересно услышать трагическую легенду о княжне таракановой, пофантазировать и придумать судьбу несчастной невесты из неравного брака, вспомнить сказку о трех царевнах или о сестрице аленушке.

проще всего "вживаться в историю" в музеях-усадьбах или в таких музейных комплексах, как коломенское, архангельское, кусково, царицыно, останкино, абрамцево. сюда лучше всего приезжать в хорошую погоду на целый день, для пущей романтики захватив с собой рюкзаки с "походной пищей".

методов знакомства с музеями может быть много. каждый сам может выбрать или придумать свой. все методы хороши, кроме скучного.