как обезвредить плохие приметы
как
обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как
к нам пришел день святого валентина
еще до года у ребенка должно сформироваться базовое доверие к миру, для чего просто необходимо постоянно общаться с мамой, видеть ее улыбку. ребенок, недополучивший внимания, в будущем будет настроен более пессимистично, у него может сложиться заниженная самооценка, и он не будет доверять миру вокруг себя.
в современных семьях довольно часто складывается ситуация, когда вскоре после родов мать вынуждена выходить на работу или учебу, оставляя ребенка на попечение близких родственников.
в результате этого ребенок с самого раннего возраста остается один или с незнакомыми ему людьми. в дальнейшем его будущее распланировано практически до мелочей: детский сад, школа.
мать работает все больше и больше, уходит в семь, приходит в восемь усталая. попытка ребенка приласкаться все чаще заканчивается волной упреков: я работаю, чтобы у тебя все было. могу я хотя бы минуту отдохнуть?
в принципе можно оправдывать себя тем, что в нашей стране иначе нельзя, ребенка нужно чем-то кормить, во что-то одевать и так далее, но проблемы это не решит.
существует теория, что аутизм - серьезное психическое заболевание, при котором человек совершенно неадекватно общается, неспособен ни на чем сосредоточиться и ведет себя совершенно ненормально, возникает именно у тех детей, которые в самом раннем возрасте общались с холодной и непредсказуемой матерью, либо были всю жизнь одиноки, т.к. матери не было рядом.
итак, насколько серьезно влияет на ребенка отсутствие матери: психологи пришли к выводу, что дети, с которыми не доиграли, не договорили, с которыми не занимались, как положено, развиваются медленнее, позже начинают говорить, ходить.
хотя физиология у них в полном порядке. к тому же впоследствии у таких детей с большим трудом развивается восприятие различных моральных норм, различий между своим и чужим.
дети, выросшие при недостатке общения, зачастую более эгоистичны, холодны, невосприимчивы, чем их более счастливые в этом плане сверстники. ребенку нужно всегда улыбаться, чтобы он был добрее в будущем. внимательно прислушиваться к его просьбам и стараться быть с ним чаще рядом.
когда ребенок подрастает, у него появляются деньги на карманные расходы. но они никогда не заменят ему душевной беседы с матерью (или отцом), тем более что избыток или недостаток денег приводит к тому, что ребенок любые отношения сводит к варианту продавец – покупатель, а впоследствии и вовсе оказывается неспособен на нормальные межчеловеческие контакты.
ну а когда с ребенком постоянно сидит другой человек, то, естественно он и становится для него родным и самым близким. ребенок даже вырастает абсолютно нормальным, общительным, открытым, но единственный человек, к которому он будет жесток и равнодушен – это мать.
в присутствии матери такой ребенок начинает капризничать, показывать свое недовольство, а в подростковом возрасте и далее он перестает вообще что-либо воспринимать, касаемо матери.
в крайнем случае, если мать вдруг за что соберется наказать или обвинить в чем-то ребенка, то тот в свою очередь, начнет атаку такими упреками как: где ты была раньше, когда надо было меня воспитывать?!, ты не имеешь права мне что-то высказывать!
другие говорят про такое поведение, что это избалованность, но на самом деле невоспитанность, когда смысл слов означает именно отсутствие какого-либо воспитания и внимания к развитию ребенка.
однако всех этих тяжких как для ребенка, так и для матери последствий можно избежать.
достаточно начать с чтения книг и сказок, именно таких, где рассказывается про несчастного героя, которого на какое-то время покинула мама. обязательно нужно объяснять ребенку, что мама его любит, что она всегда о нем думает, она всегда с ним рядом.
сказки должны быть со счастливым концом, конечно же.
со взрослыми детьми нужно обязательно общаться, но не навязчиво, не требовать от них доверия и дружбы. можно первым сделать шаг, трапезничая вместе все время, ходить по магазинам, разговаривать по вечерам о прошедшем дне. очень сближает.
целуйте на ночь, на прощание, перед уходом детей в детсад или в школу.
не отмахивайтесь от ребенка со словами: я устала, мне некогда, я занята и т.д. - скажите о своей занятости спокойно и ласково.
задумайтесь над своими словами, ведь каждый раз своими отказами и признаниями в невозможности исполнения его мечты вы травмируете психику ребенка.
источник: http://www.goroskopi.ru