[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как выбрать байк


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


новичку - как выбрать байк

я очень хорошо понимаю, что полный новичок, загоревшийся идеей купить велосипед, имеет только одно неколебимое убеждение - покупка должна уложиться в такое-то количество денег. и часто, жестоко поставленный перед фактом дефицита финансов, будущий велосипедист берет "абы что, лишь бы было похоже на велосипед".

этим нагло пользуются те "фирмы", которые хотят по-быстрому сделать бизнес на велосипедной моде. и подделывают товар.

спутать "аист" с Cannondale еще никому не удавалось. внешний вид не позволяет. да и производители "аистов" не собираются продавать свой товар тем, кто настроился на покупку горного велосипеда.

но, знаете ли, есть и менее щепетильные бизнесмены. в результате их деятельности все спортивные магазины завалены хламом, который здесь и далее я буду называть "горным" велосипедом.

итак, чем "горный" отличается от нормального горного велосипеда?

во-первых, ценой. мы можем сколько угодно говорить о том, что 200 баксов за железку с двумя колесами - непомерная цена. и тем не менее факты таковы, что велосипед, выглядящий как "рама карбон, 27 скоростей", но продаваемый за меньшую сумму (обычно - около 120 баксов), обязательно (обязательно! обязательно!) будет иметь следующие недостатки.

он будет очень тяжелым. нормальный вес ни на что не претендующего, весьма посредственного горного велосипеда - килограмм 13-14. а этот будет весить никак не меньше 15, в "удачных" случаях - и все 20.

тормозные ручки на нем будут пластмассовые. нет, неверно, что все хорошие велосипеды снабжены дюралевыми тормозными ручками. но те хорошие байки, у которых ручки из пластика, не навлекут на себя подозрений в "горности" - достаточно будет посмотреть на цену.

ни на заднем, ни на переднем переключателе не будет надписи shimano. опять же, такой надписи может не быть и на хорошем велосипеде - ну что ж, лишние пять минут помучаете продавца, только и всего. да, надписи shemano/shamano/shimana/shimanno есть только на "горных" велосипедах - обычная подделка под "фирму".

тормоза будут "на веревочках" (т.е. тросики, идущие от самых тормозов, будут образовывать как бы знак /\). это так называемые "кантилеверы" (название не точно, но весьма распространено), стоящие только на очень старых велосипедах и - правильно, на "горных". пластиковые детали в тормозной системе (пусть даже и типа V-brake, т.е. образующей как бы букву п) стопроцентно должны вас насторожить.

на раме будет "понятная" надпись: cool, join, joy, usa, bike, mountain bike, superbike и т.п. не знаю, не встречалась мне ни одна пристойная велосипедная фирма, которая на байке писала бы: "этот супер-пупер-мега-рулезный велосипед называется горным и сделан в америке". так пишут только те, кто немного не уверен в том, что надпись made in china привлечет покупателя .

седло "горного" велосипеда вам понравится. удобное, широкое, иногда - мягкое. между тем нормальное седло нормального горного велосипеда должно вызывать ужас: узкое, на вид очень непрочное, часто - кошмарно жесткое, почти никогда не подпружиненное. тем не менее сидеть на этом инструменте испанской инквизиции будет не в пример удобнее, чем на "нормальном" седле "горного" велосипеда.

гайки. особенно на переднем колесе. запомните: переднее колесо крепится к вилке эксцентриком (такой специальной лапкой). и никак иначе! грубо говоря, вы должны уметь снимать переднее колесо и регулировать высоту седла вообще без гаечных ключей - и, если это не так, то вы встретились с типичным "горным" велосипедом.

Hа горном велосипеде используются не "пальчики" для крепления педалей, а квадратные на концах оси и соответствующие педали, которые зажимаются при помощи болтов.

обода на настоящем горном велосипеде блестят гораздо меньше, чем на "горном" - дело в том, что на горные велосипеды не ставят хромированые обода.

ни один горный велосипед не поставляется с флягами, а вот "горные" почти всегда снабаются чем-нибудь ярко-зеленым или малиновым из этой серии. да, держатель для этого чуда тоже обязательно будет пластмассовым.

защита от падения цепи в промежуток между первой задней звездой и спицами (кстати, также ярко зелёного цвета) - тоже деталь "оформления" исключительно "горного" велосипеда.

никакого заднего амортизатора, никаких усиливающих рамок, никакой передней мягкой вилки на недорогом горном быть не может, а вот на "горном" - пожалуйста. о том, что все эти прибамбасы не работают так, как должно, а лишь увеличивают вес агрегата, вы наверняка и сами догадываетесь.

ну и что, скажете вы? вот передо мной два велосипеда: горный и "горный". все вышеперечисленные признаки у "горного" налицо, однако цена меня убеждает больше. куплю-ка я все-таки "горный".

стоп. остановитесь. подумайте. единственный положительный результат, которого вы добьетесь покупкой "горного" - вы узнаете, каким не должен быть велосипед. ведь, согласитесь, велосипед, у которого в течение первых двух месяцев весьма умеренной эксплуатации сломаются задний и передний переключатели, колесные втулки, крепление шатунов ко втулке каретки, педали, тормозные колодки, образуются чудовищные "восьмерки" на колесах, вылетят все подшипники, растянутся все тросики и сорвутся все гайки (кстати, какие еще гайки на горном велосипеде! что за бред!) - так вот, этот велосипед заставит вас поработать руками (постоянно исправляя все новые проблемы) и головой (зарабатывая на новый, уже более пристойный аппарат).

я не шучу. не покупайте "горный" велосипед. не покупайте его даже ребенку на дачу - не стоит приучать к плохому. лучше купите себе "турист", а ребенку - простенький bmx за те же деньги.

не станете же вы покупать 286 компьютеры только потому, что компьютеры нужен, денег нет, а 286 выглядит точно так же (ну, почти), как и последний Pentium. ага, точно так же - если не включать.

не покупайте "горный" велосипед!

автор: Dixi, kruti-pedali.e1.ru