[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как выбрать игрушку для малыша


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


игрушки предназначены не только для развлечения и забавы детей. они очень важны для их психического и физического развития.

при выборе игрушки необходимо учитывать развитие ребенка, его возраст.

в течение первого года жизни игрушки способствуют развитию ориентировочного поведения, зрительного восприятия (слежение за игрушкой, фиксация взора), слуховой координации (поворот головы в сторону неваляшки или погремушки), моторики кисти, особенно пальцев рук. игрушки помогают научить ребенка различать цвета, формы предметов, материал, способствуют развитию речи.

в течение 1-го месяца жизни идеальной игрушкой для ребенка является рука матери, ее ладонь, пальцы. младенец ощущает тепло родного человека, ощупывает руку, вертит пальцы, пытается взять их в рот.

в возрасте 1-3 месяца ребенок нуждается в различных погремушках с кольцами для подвешивания, разного цвета и формы, разного звучания.

для активного бодрствования одно-двухмесячного ребенка над ним на высоте не ниже 50-70 см подвешиваются игрушки так, чтобы при рассматривании они находились у него над грудью.

для ребенка 2,5-4 месяцев игрушки уже должны быть подвешены низко, так, чтобы сначала случайно он мог натолкнуться на них, а затем целенаправленно достать и захватить их руками. не следует вешать над ребенком сразу много игрушек, нельзя вешать надувные шары и елочные игрушки

в 4-6 месяцев для развития ребенка используются погремушки с теми же свойствами, звуковые резиновые игрушки, неваляшки разной формы и цвета.

там, где бодрствует малыш, должно быть достаточно места для движения.

расположить игрушки следует в разных местах кроватки или манежа, чтобы побудить малыша к активности и передвижению - к переворачиванию, ползанию. в течение одного отрезка бодрствования игрушки надо менять, добавлять, что также поддерживает активность и предупреждает возникновение утомления.

в 7-9 месяцев ребенок с интересом и пользой для себя может заниматься различными шарами, кубиками разных цветов и размеров, звучащими игрушками. детки также хорошо играют с игрушечными ведерками с вложенными в них игрушками. мамы могут использовать бидоны, миски и кастрюли, имеющиеся на кухне. процесс вкладывания предметов и их вынимания очень полезен для развития ручек. к тому же крышки кастрюлек прекрасно стучат.

желательно, чтобы бодрствование было организовано в огороженном месте на полу или в манеже, где должны быть крупные предметы и другие точки опоры, держась за которые ребенок может встать и передвигаться.

в 10-12 месяцев ребенок может заниматься матрешками, пирамидками, машинками, сюжетными игрушками (куклами, рыбками, собачками и т.д.). куклы могут иметь посуду, кроватку и т.д., т.е. ребенок готовится к переходу к сюжетным играм.

к 1 году ребенок может научиться открывать и закрывать матрешку, вкладывать кубы друг в друга, водить куклу, кормить и укладывать ее спать, катать машины и пр. освоив действия с этими игрушками, ребенок может непродолжительно играть сам, без взрослого.

сейчас в магазинах большой выбор игрушек. но при их покупке необходимо обращать внимание на их качество, чтобы не причинить вред здоровью малыша

(см. /choosegoo dtoy_art_mysql_28394.html )

www,