как обезвредить плохие приметы
как
обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как
к нам пришел день святого валентина
игрушки предназначены не только для развлечения и забавы детей. они очень важны для их психического и физического развития.
при выборе игрушки необходимо учитывать развитие ребенка, его возраст.
в течение первого года жизни игрушки способствуют развитию ориентировочного поведения, зрительного восприятия (слежение за игрушкой, фиксация взора), слуховой координации (поворот головы в сторону неваляшки или погремушки), моторики кисти, особенно пальцев рук. игрушки помогают научить ребенка различать цвета, формы предметов, материал, способствуют развитию речи.
в течение 1-го месяца жизни идеальной игрушкой для ребенка является рука матери, ее ладонь, пальцы. младенец ощущает тепло родного человека, ощупывает руку, вертит пальцы, пытается взять их в рот.
в возрасте 1-3 месяца ребенок нуждается в различных погремушках с кольцами для подвешивания, разного цвета и формы, разного звучания.
для активного бодрствования одно-двухмесячного ребенка над ним на высоте не ниже 50-70 см подвешиваются игрушки так, чтобы при рассматривании они находились у него над грудью.
для ребенка 2,5-4 месяцев игрушки уже должны быть подвешены низко, так, чтобы сначала случайно он мог натолкнуться на них, а затем целенаправленно достать и захватить их руками. не следует вешать над ребенком сразу много игрушек, нельзя вешать надувные шары и елочные игрушки
в 4-6 месяцев для развития ребенка используются погремушки с теми же свойствами, звуковые резиновые игрушки, неваляшки разной формы и цвета.
там, где бодрствует малыш, должно быть достаточно места для движения.
расположить игрушки следует в разных местах кроватки или манежа, чтобы побудить малыша к активности и передвижению - к переворачиванию, ползанию. в течение одного отрезка бодрствования игрушки надо менять, добавлять, что также поддерживает активность и предупреждает возникновение утомления.
в 7-9 месяцев ребенок с интересом и пользой для себя может заниматься различными шарами, кубиками разных цветов и размеров, звучащими игрушками. детки также хорошо играют с игрушечными ведерками с вложенными в них игрушками. мамы могут использовать бидоны, миски и кастрюли, имеющиеся на кухне. процесс вкладывания предметов и их вынимания очень полезен для развития ручек. к тому же крышки кастрюлек прекрасно стучат.
желательно, чтобы бодрствование было организовано в огороженном месте на полу или в манеже, где должны быть крупные предметы и другие точки опоры, держась за которые ребенок может встать и передвигаться.
в 10-12 месяцев ребенок может заниматься матрешками, пирамидками, машинками, сюжетными игрушками (куклами, рыбками, собачками и т.д.). куклы могут иметь посуду, кроватку и т.д., т.е. ребенок готовится к переходу к сюжетным играм.
к 1 году ребенок может научиться открывать и закрывать матрешку, вкладывать кубы друг в друга, водить куклу, кормить и укладывать ее спать, катать машины и пр. освоив действия с этими игрушками, ребенок может непродолжительно играть сам, без взрослого.
сейчас в магазинах большой выбор игрушек. но при их покупке необходимо обращать внимание на их качество, чтобы не причинить вред здоровью малыша
(см. /choosegoo dtoy_art_mysql_28394.html )