[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как водить машину по бездорожью


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


если реально смотреть на вещи, то в россии почти все дороги далеки от идеала. однако будем считать бездорожьем только проселки, поля и леса нашей родины. всем нам время от времени приходится по ним ездить - на дачу, за город на отдых, и.т.д., поэтому умение водить машину по бездорожью не будет лишним. для начала узнаем о том:

что нам поможет?

• лопата. купите саперную лопатку. она не занимает много места. есть даже складные модели. если лопатка с деревянной ручкой, то обмотайте ручку черной, тканевой изолентой (руки не будут скользить). найдите место в стальной части лопаты, куда можно вбить гвоздь и забейте его. ручка гарантировано не вылетит. обязательно заточите лопатку по кругу. так будет легче копать, а в случае необходимости и рубить древесину.

• топор. купите топор средних размеров. ручку тоже можно обмотать изолентой. если ручка деревянная, то можно вбить пару гвоздей в самую верхнюю часть ручки – так топроище будет лучше держаться. топор должен быть хорошо заточен.

• домкрат. лучше купить их два – основной и дополнительный. сделайте подставки под домкраты – из крепкой, плоской, широкой доски. если придется поднимать машину на почве, то, без подставок машина не будет подниматься, а напротив - домкрат начнет уходить в землю под весом машины. положив широкую доску под домкрат, вы избежите этого.

• коврик. можно купить туристический коврик, в рулоне. он не занимает много места. если все равно не хотите забивать багажник - то отрежьте от него половину и уложите на дно багажника. когда будете откапывать машину из грязи – он очень пригодиться.

• рабочая одежда. камуфляж или рабочий комбинезон. чтобы было не жалко запачкать.

• лебедка. приспособление на любителя. пригодится для сильного бездорожья. имеет смысл брать лебедку, которая рассчитана на вытягивание веса в два-три (и более) раза превышающего массу вашего автомобиля.

• буксировочный трос. можно применять штатный, но лучше купить запасной. чем большую нагрузку он выдерживает, тем лучше.

• цепи на колеса. в продаже такую экзотику найти тяжело. но если вы сможете достать их или изготовить – то берите с собой - они существенно повышают проходимость. но их надо использовать очень осторожно, при выезде на твердую поверхность сразу снимать!

• верные помощники и друзья. чрезвычайно полезные попутчики. потому как в одиночку очень тяжело вытаскивать застрявшую машину. в крайнем случае, можно воспользоваться помощью местного населения или других водителей, но она не всегда возможна и не факт что будет безвозмездной.

движение по бездорожью в сухую погоду

основная опасность - неровности дороги. поэтому не поленитесь лишний раз выйти из машины и осмотреть предполагаемый путь движения. определите опасные места. оцените состояние и высоту препятствий, а также расстояние от дороги до днища автомобиля, это очень важно (у российских авто расстояние примерно 15 см ). если препятствие выше – попробуйте его устранить (лопатой, топориком). если это не возможно - подумайте о путях объезда. если решили ехать – двигайтесь медленно и аккуратно, держите руль двумя руками и крепко. если едете по колее, оцените ее глубину - чтобы не задеть днище автомобиля. выезжать из колеи можно на поворотах. если нет поворота, применяйте следующий метод:

для примера рассмотрим, как выехать вправо (влево выехать можно так же так же, только движения рулем производятся наоборот). сбросьте немного скорость (чуть отпустив педаль газа, но, не бросая ее, и не нажимая на тормоз), слегка качните рулем влево и сразу выворачивайте его вправо. руль держите крепко, двумя руками! при движении по щебенке или гравию у вас может возникнуть желание, прибавить скорость - не делайте этого. гравий или щебень достаточно неплохо держит машину, но только до скорости 40- 50 км/ч . при превышении этой скорости машина теряет управление.

мокрая грязь.

очень опасное явление. для начала проверьте маршрут (описано выше). после чего начинайте движение. стартуйте очень аккуратно и потихоньку. перейдите на вторую передачу и не жмите педаль газа до упора! двигайтесь с постоянной скоростью (насколько это возможно), любые торможения или ускорения могут привести к заносу машины (колеса начнут буксовать). если вы забуксовали на месте, то сразу же прекратите газовать. этим вы еще глубже посадите машину в грязь. выйдете из машины, и посмотрите, в какой стадии находится процесс буксования (насколько глубоко колеса зарылись в землю). иногда бывает достаточно подтолкнуть машину сзади или спереди (решите куда лучше выезжать). садитесь за руль, включайте первую передачу, прибавляйте газ и плавно отпускаете сцепление. газу много не давайте, это бесполезно, придержите сцепление в середине хода и плавно отпустите. помощник раскачивает машину, толкает ее. если почувствовали что машина выезжает – не жмите педаль газа до упора, иначе снова засядете в лужу. нажимайте газ аккуратно, как раньше. если у вас заднеприводный автомобиль, то можете посадить пару товарищей на заднюю часть машины (тогда нагрузка на ведущие колеса возрастет, и они лучше будут цепляться за землю) и попробовать выехать (только вперед!). если машина переднеприводная – то сажайте друзей на капот и выезжайте назад. если выехать не удалось, то выключите двигатель, выйдите из машины и устройте перекур. вам предстоит продумать, как вытягивать машину. вот тут и пригодится ваш арсенал.

если машина просто села в грязь, попробуйте подложить под колеса ветки, палки, насыпать песок (с обочины или же с берега речки). обычно это помогает выехать. можете так же уменьшить давление в шинах – до 1 атмосферы. если сдуете колеса больше – покрышка может оторваться от диска. и тогда останется только идти в близлежащую деревню за трактором.

если машина не желает выезжать и уже села на землю своим днищем, то ситуация немного ухудшилась и значит придется попотеть. вынимайте домкраты, топор, саперную лопатку и за дело. нарубите дров. палки должны быть толщиной от 5 до 10 см . длину подберите сами. иногда приходится выстраивать целую дорожку до того места, где можно ехать без опаски застрять - асфальта или щебенки. подкладывайте под домкраты подставки. и поочередно поднимайте колеса машины. подняв колесо, положите в ямку траву или же ветки, чтобы закрыть углубление, а на них уже кладите дрова. после чего опускайте колесо. и так четыре раза. после этого машина стоит на деревянной дороге, а не сидит на днище. можно начинать ехать. но будьте аккуратнее - чаще всего, начиная движение на деревянной дороге водители сразу сажают машину после нее. поэтому имеет смысл построить дорогу до выезда на нормальное покрытие - времени уйдет больше, но если не построить, то поднимать машину с брюха придется раз 5-6. построив дорогу - спокойно и плавно выезжайте.

трос как лебедка.

можно вытягивать машину тросом. для этого один конец троса закрепляется на стволе прочного дерева. можно обернуть вокруг дерева и защелкнуть карабин, а можно и пристегнуть один карабин к проушине автомобиля, взять второй конец, обойти вокруг дерева, вернуться к машине и пристегнуть второй. все зависит от длины троса и расстояния до дерева. после чего надо срубить свежую дубину (не свежая, может треснуть от нагрузок). дубину лучше выбирать в руку толщиной или больше. длина – примерно 2 метра . все зависит от того, на какой высоте от земли висит трос. есть смысл поднять его повыше, чтобы взять дубину больше. если трос у вас в один слой (одним концом к машине, другим к дереву), то отстегните трос и оберните им пару раз дубину, после чего пристегните обратно. если в два слоя – то вставьте дубину между стропами троса. после чего сажайте помощника в машину (или садитесь сами), включайте двигатель и первую передачу. дальше действовать так – один газует, другой закручивает трос посредством дубины. трос, закручиваясь вокруг себя, сокращает свою длину. и машина двигается вперед. а двигателем вы только помогаете ей. тут самое главное чтобы не лопнул трос, и не сломалась дубина. если она затрещала, то прекратите попытки и идите искать дубину толще и крепче.

источник: