[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как появился первый компьютерыный вирус


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


мнений по поводу рождения первого компьютерыного вируса очень много. нам доподлинно известно только одно: на машине чарльза бэббиджа, считающегося изобретателем первого компьютерыа, вирусов не было, а на Univax 1108 и IBM 360/370 в середине 1970-х годов они уже были.

несмотря на это, сама идея компьютерыных вирусов появилась значительно раньше. отправной точкой можно считать труды джона фон неймана по изучению самовоспроизводящихся математических автоматов, которые стали известны в 1940-х годах. в 1951 г. этот знаменитый ученый предложил метод, который демонстрировал возможность создания таких автоматов. позднее, в 1959 г. журнал "Scientific American" опубликовал статью л.с. пенроуза, которая также была посвящена самовоспроизводящимся механическим структурам. в отличие от ранее известных работ, здесь была описана простейшая двумерная модель подобных структур, способных к активации, размножению, мутациям, захвату. позднее, по следам этой статьи другой ученый - ф.ж. шталь - реализовал модель на практике с помощью машинного кода на IBM 650.

необходимо отметить, что с самого начала эти исследования были направлены отнюдь не на создание теоретической основы для будущего развития компьютерыных вирусов. наоборот, ученые стремились усовершенствовать мир, сделать его более приспособленным для жизни человека. ведь именно эти труды легли в основу многих более поздних работ по робототехнике и искусственному интеллекту. и в том, что последующие поколения злоупотребили плодами технического прогресса, нет вины этих замечательных ученых.

в 1962 г. инженеры из американской компании Bell Telephone Laboratories - в.а. высотский, г.д. макилрой и роберт моррис - создали игру "дарвин". игра предполагала присутствие в памяти вычислительной машины так называемого супервизора, определявшего правила и порядок борьбы между собой программ-соперников, создававшихся игроками. программы имели функции исследования пространства, размножения и уничтожения. смысл игры заключался в удалении всех копий программы противника и захвате поля битвы.

на этом теоретические исследования ученых и безобидные упражнения инженеров ушли в тень, и совсем скоро мир узнал, что теория саморазмножающихся структур с не меньшим успехом может быть применена и в несколько иных целях.

источник : http://www.viruslist.com