[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как сэкономить на авиаперелете


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


за рубежом, когда вы спросите сколько стоит билет лондон-париж?, любой приличный турагент задаст вам в ответ 20 встречных вопросов. спросит, например, готовы ли вы лететь после пяти вечера, или намерены ли вы провести в этой стране ночь с субботы на воскресенье. все дело в том, что от всех этих мелочей напрямую зависит цена вашего билета. давайте попробуем разобраться, какие существуют тарифы на авиаперелеты, и как не переплатить, покупая билет на самолет...

в каждой авиакомпании существует множество тарифов, согласно которым она перевозит пассажиров. о некоторых из них вы можете даже не догадываться, потому что они являются конфиденциальными. от других, официально рекомендованных международными ассоциациями авиаперевозчиков, у вас могут встать дыбом волосы, потому что цена выписанного по такому тарифу авиабилета редко ниже тысячи долларов, даже если вы летите из парижа в лондон. но мы поговорим лишь о самых популярных из них.

тарифы, не накладывающие никаких ограничений на перевозку пассажира, принято называть нормальными . они делятся на следующие категории:

первый (F) - для авиабилета в первый класс, бизнес (C) - в бизнес-класс, полный (годовой) - экономический. билеты, выписанные по этим тарифам, обычно подлежат свободному изменению дат и маршрута, и не имеют ограничений по срокам действия. если вы захотите вернуть такой билет, с вас удержат только стоимость бланка. за неиспользованный обратный билет вернут половину его стоимости за вычетом коммуникационного сбора. кроме того, пассажиры с такими билетами могут провозить бесплатно больше багажа: 40 килограммов в первом классе и 30 – в бизнес - классе.

не особенно отличается от нормальных тарифов и экскурсионный тариф . но одно ограничение есть: обычно это некий минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. билет, выписанный по этому тарифу, почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки. однако чтобы изменить дату, надо обращаться в авиакомпанию не позднее, чем за 72 часа до вылета.

однако большинство пассажиров не хотят летать бизнес-классом. поэтому самая обширная категория тарифов, которыми мы пользуемся, называется специальными тарифами . берутся они по сути дела с потолка, так как каждая компания сама определяет, за сколько она повезет туристов на отдых. у всех специальных тарифов есть ряд общих правил: выкупать билеты в одну сторону нельзя, после вылета, если вы опоздали или передумали, билет вернуть невозможно, возврат до вылета тоже невозможен или осуществляется с огромным штрафом. все тарифы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения. еще одной характерной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его: в правилах указано, что оплата авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования. логика авиакомпании здесь достаточно очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения.

так, например, выкупить недорогой билет, выписанный по молодежному тарифу , можно чаще всего только за три-семь дней до вылета. тариф, разумеется, ограничивается и возрастом пассажира - от 12 до 25 лет. если вы купили билет с фиксированной обратной датой, он не сдается, даже если вы попытаетесь вернуть его спустя 10 минут после покупки. примерно такие же условия при покупке билета по возрастному тарифу . он предоставляет скидку людям старше 60 лет: 25 процентов от цены полного годового билета экономического класса. а обязательное условие для покупки билета по групповому тарифу – наличие ваучера, доказывающего, что вы забронировали за рубежом гостиницу. притом такой ваучер должен быть одновременно у 6-10 пассажиров.
наиболее доступные билеты на регулярные рейсы можно купить по тарифу апекс . еще более дешевый его вариант называется супер апекс . оба тарифа имеют массу ограничений. лететь по такому тарифу можно только в салоне эконом-класса. кроме того, в качестве жесткого тарифного условия фигурирует строгий Deadline, то есть крайний срок покупки билета.

чаще всего необходимо приобрести такой билет за 21 день, за 14 дней, за 7, за 3 дня до вылета, и наоборот - не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней. еще одно серьезное ограничение – так называемые Blackоut days, дни, по которым этим тарифом летать нельзя. по правилам некоторых авиакомпаний билет, купленный по тарифу Super Apex, обязывает пассажира пробыть в стране назначения какое-то определенное время. например, тарифные условия авиакомпании "аэрофлот" предусматривают, что пассажир должен пробыть в стране от 7 до 14 дней.

в последнее время заметное распространение получили специальные предложения и рекламные тарифы. так авиакомпании пытаются заполнить незагруженные рейсы в межсезонье или привлечь пассажиров на новые рейсы. пожалуй, самый большой минус этих программ - их непредсказуемость, поэтому планировать поездку, рассчитывая на такой тариф, уж точно не стоит.

советы TravelOnline.ru

итак, если вы хотите немного сэкономить, покупая авиабилеты на регулярные рейсы, вам нужно следовать достаточно простым рекомендациям.

- самая главная из них звучит просто: покупать билет нужно сразу в обе стороны, это всегда обойдется вам дешевле на 30-50%. как правило, все конфиденциальные, специальные и рекламные тарифы действуют, только когда вы покупаете билет в обе стороны. никакой особенной подоплеки здесь искать не нужно, это исключительно маркетинговый ход вашего авиаперевозчика: компания вынуждает вас и при возвращении домой пользоваться ее услугами.

- если необходимо, чтобы ваш маршрут пролегал более чем через два города, например, если вы собираетесь лететь из москвы в лондон через хельсинки, постарайтесь организовать свою поездку таким образом, чтобы перелет был как можно ближе к прямой линии. цена авиабилета рассчитывается в пересчете на мили, и чем прямее маршрут, тем более приемлемой она будет.

- есть в тарифах на авиаперевозки такая хитрая вещь как "правило воскресенья". при планировании поездки в европу старайтесь включить в свое пребывание в чужой стране, как минимум, одну ночь с субботы на воскресенье. соблюдение "правила воскресенья" в европе даст возможность пользоваться различными скидками. при полетах в америку, азию, африку или австралию, для того, чтобы получить подобные скидки, необходимо пробыть в стране от 7 до 14 дней. кроме того, перелеты во вторник, среду и в четверг во многих авиакомпаниях обычно стоят дешевле.

- и, наконец, не стоит рассчитывать на "горячий авиабилет" и выжидать до последнего - на регулярных рейсах не существует подобных скидок, даже если вы купили билет во время регистрации рейса.

источник : http://www.travelonline.ru