[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как вести себя на форуме, если кто-то плохо о тебе говорит


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


каждая фирма или личность (если они, конечно, хотя бы чего-то стоят) хоть раз в своей жизни сталкивалась с такой ситуацией: некая, мягко говоря, сволочь высказывается на страницах профессионального или просто тусовочного форума на тему того, как плохо ведет себя некто по отношению к своим клиентам или посетителям.

в результате репутации фирмы наносится определенный вред и возникает необходимость что-то с этим делать...

ну, а поскольку редко кто из руководства фирмы владеет методами того, как надо поступать в таких ситуациях, все сводится к наивному прямолинейному отрицанию фактов... и напрасно... такая стратегия практически никогда не доводит до добра и лишь надолго закрепляет за фирмой репутацию "отмазчика".

почему так происходит и что с этим делать?

давайте попробуем разобрать гипотетический пример и предложить варианты действий которые имеют намного больше шансов сработать эффективно...

итак...

фирма н занимается установкой пластиковых окон. в один прекрасный день на одном из хорошо посещаемых форумов появляется сообщение о том, что, мол, фирма откровенно лажает - окна вовремя не устанавливаются, а если и устанавливаются, то только руками полупьяных бомжей, которые никак не соответствуют тому светлому имиджу, который фирма раскручивает в своих рекламных кампаниях...

в зависимости от тонкости и литературной силы этой пакости она может иметь для фирмы разные последствия - от абсолютно нулевых, до весьма серьезных. если она к тому же является элементом хорошо спланированной психовирусной черно-пиарной атаки, то дело может осложниться еще больше, ибо негативная инфа будет передаваться от рыльца к рыльцу и неизбежно рано или поздно выползет в офф-лайн.

однако, кампанию черного пиара легко отличить от разовых наездов какого-нибудь васи пупкина по простому признаку - кампания всегда вызывает появление однотипной негативной информации в различных местах - в том числе и в реальном пространстве. для простоты договоримся, что речь идет не о кампании а о частном высказывании. впрочем, кампании блокируются похожим образом...

постановка задачи: снизить вред от содержимого помойного ведра, которое вывалили на фирму и при этом не создать себе еще больше проблем. .

чего делать нельзя:

"окей. ну и что делать?"

применять стандартные отработанные технологии и приемы. из самых полезных технологий - триз, нлп, вириа, реальное PR.

на одного васю пупкина этого, конечно, многовато - зачем портить парню жизнь? - поэтому обойдемся нескольким и описаниями - остальное найдете сами в прилагаемом списке специальных материалов...

вот пара примеров ...

помимо этого из некоторых культовых психотехнологий в триз вошло понятие "работа с эталонами", которое помогает изменить любое мнение любой аудитории. есть также довольно прикольный набор приемов: "методика ответов на каверзные вопросы" - весьма полезная штуковина в данном случае.

все это можно найти на официальном сайте триз, а также в специальной литературе по применению триз в рекламе и PR - к коим мы вас честно и адресуем, чтобы не пересказывать контент чужого ресурса. ну, а если все-таки с поисками этого выйдет какой-нибудь облом - дайте нам знать, и мы предоставим вам полную информацию по данному вопросу.

лрх схема - метод строится на алгоритме:

1. косвенно или фактически опровергнуть обвинение

2. вскрыть (на основе фактов или вымысла) недостатки того, кто вас критиковал

3. начать свою собственную пропаганду - желательно с какого нибудь яркого, необычного события или рассказа о фирме и ее продукции.

практически это выглядит так:

1. рассказываем, например, (от своего лица или от лица некоего якобы, постороннего источника), что фирма н в своих корпоративных стандартах с 1905 года ввела строгое правило - все курильщики и лица, хоть раз пришедшие на работу в нетрезвом виде штрафуются на 100% зарплаты.

эта инфа подается не как опровержение поступившего негатива, а просто как интересная и познавательная. этот пример условен - можно придумать и более остроумные сообщения. главное - из них должен вытекать подсознательный вывод, что пьяные бомжи вставляющие кривые окна - в принципе невозможны...

2. при случае (если мы знаем адресата и даже если мы его не знаем) - рассказываем (от тех, кто, якобы, с ним хорошо знаком) о том, что вася пупкин был замечен в краже двухсот тонн оконных стекол с вышеупомянутой фирмы и кроме того зарекомендовал себя как злостный гей, уволенный за то, что приставал к сотрудникам мужского пола.

можно привести отзыв психиатра у которого вася неоднократно лечился, а также сослаться на то, что имеется запись службы безопасности, на которой вася недвусмысленно угрожал фирме расправой.

такой подход называется "дохлый шпион" и его цель - напрочь дискредитировать васю как источник надежной информации. тут годятся любые приемы - главное так смешать васю с ..., чтобы он от атаки перешел к глухой и безнадежной обороне - то есть попал в то положение, в которое хотел поставить вас. разумеется, вы должны постараться не вляпаться в судебные разборки.

но это совсем несложно. на данную тему вы можете прочитать статью на нашем сайте в рубрике PR . если тот, кто вылил на вас критику, не оставил своих данных, то все равно действуйте так, будто вы знаете автора - придумайте ему фамилию, имя, семейное положение и объясните - в чем все дело. желательно все это делать с юмором и даже стебом, так как такой подход - самый продуктивный.

3. после того, как ваша информация размазала васю по инету - перейдите на рассказ о том, что ваша фирма объявляет конкурс, в котором каждый желающий может выиграть автомобиль. для этого надо найти на одной из оконных рам в вашем универмаге нацарапанное гвоздем слово "путин". такой (или подобный по неожиданности) трюк моментально перекроет предыдущий негатив. о васе все забудут - что вам и нужно.

схема алисы (другое название: "айкидо с избытком") - это вариант одной из вирианских "троянских" схем работы с эталонами или старое доброе "доведение до абсурда".

техника была успешно применена в свое время фирмой "алиса" в ответ на чернопиарную кампанию в ее адрес. смысл приема в том, что сразу после критического пасквиля (может он конечно и справедливый :) публикуется череда похожих обвинений, которые объединяет одно - все они до нелепости абсурдны, хотя и подаются с серьезным видом.

ну типа того, что пьяные бомжи - это еще не самое страшное. гораздо страшнее то, что фирма н вставляет в свои окна психотронные шпингалеты, излучающие рентгеновское излучение по заказу пентагона, а пьяные бомжи на самом деле и не бомжи, а специально обученные высококлассные профи, которые маскируются под грязных алкашей в целях особой конспирации - и их трясущиеся руки на деле - результат многолетней подготовки в спецлагерях.

смысл здесь в том, чтобы включить базовое обвинение в такой контекст, который явно отдает больной психикой. тогда и отношение к нему станет соответственным. более того, если ваш креатор постарается и придумает сообщения понемыслимее, то впредь уже никакое обвинение против вашей фирмы не будет воприниматься серьезно.

клоунада - это пожалуй, самый мощный инструмент контратаки. сообщите, что установщик стекол васисуалий, посмевший по слухам выехать к заказчику сразу после радостных торжеств по поводу смерти тещи, расстрелян, а фирма н начала компанию по всемирной вырубке виноградников. поблагодарите васю пупкина за бдительность и вручите ему орден павлика морозова. короче - чем сильнее вы оборжете всю эту ситуацию (включая немного и самих себя) тем лучше.

если вам нужен весьма поучительный пример такой абсолютно безбашенной и смертельной контратаки на критику - прочтите одну из книг трилогии "магия твоих текстов"виктора орлова (хотя лучше, конечно, прочесть всю трилогию), в которой автор профессионально разделался с помощью аналогичной техники с одним из своих неосторожных и не очень умных критиков.

во всех приведенных примерах вы можете использовать не только свои собственные высказывания, но и мнения третьих лиц - реальных или выдуманных. эксперт по строительству иван николаевич пузырев, который иронически посмеиваясь над васей, заявляет, что знает вашу фирму и ее продукцию лет 70 - это круче, чем оправдания генерального директора...

конечно, может заявить он, васю можно понять - многое видится искаженным в состоянии перманентного бодуна, в котором пребывает вася - посмешище всего квартала, но все ж таки, справедливости ради следует пожурить и саму фирму н, которая слишком уж требовательна к отбору персонала и уволила васю за какой-нибудь незначительный проступок.

краткое резюме:

если вы чего-то стоите, то помоев вам не избежать. и реагировать на это следует абсолютно спокойно и с юмором. методы о которых мы вкратце рассказали - абсолютно надежны и работоспособны, хотя далеко не исчерпывают всего арсенала вашей самозащиты.

юмористическое отношение к критике - сведение ее к абсурду и саркастическая насмешка над ее автором - высший пилотаж , который намного эффективнее чем что либо еще. источник : http://www.consillieri.com

авторы : булат шамсутов и виктор орлов