[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как искать работу через газету


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


для кого поиск работы через газету будет эффективен?

читать газеты, публикующие вакансии, - универсальный способ поиска работы.
в них есть работа для всех. соотношение вакансий в газете "работа для вас" примерно такое: для руководителей - 5%, специалистов различных отраслей - 20-30%, квалифицированных рабочих - 10%, работников сферы обслуживания - 5-7%, надомников - 5%, и работников без квалификации - 20 %.

многие думают, что газеты публикуют в основном объявления сетевого маркетинга, на самом деле количество таких объявлений составляет не более 7-15%.

50-60% вакансий предлагают коммерческие предприятия. доля государственных организаций в общем объеме вакансий - 5-8%, сказывается ограниченность в средствах. вакансии агентств по подбору персонала составляют 15-20%. обычно это должности руководителей и высококвалифицированных специалистов. оставшиеся 15-20% вакансий представлены агентствами по трудоустройству.

имеет ли смысл покупать газету несколько раз?

хотя в каждом номере газеты публикуется множество вакансий (в "работе для вас" не менее 10000 вакансий еженедельно). но после их "просеивания" из каждого номера выбираются в лучшем случае несколько десятков потенциально подходящих вакансий. если вопрос поиска новой работы стоит для вас достаточно остро, то следует покупать и перерабатывать газеты регулярно.

имеет ли смысл покупать несколько различных газет?

конечно, попробуйте купить несколько разных газет! почти в каждом киоске продается "работа для вас", "есть работа", "приглашаем на работу", "работа сегодня". вероятно, вы сразу же поймете, на какой из них вам остановить свой выбор в дальнейшем. критерий один - число и разнообразие вакансий. в настоящее время лидером среди таких изданий является "работа для вас".

какие рубрики просматривать?

надо начать с рубрики, где представлены вакансии из интересующей вас сферы, а также заглянуть в рубрики, посвященные смежным специальностям.

смежные специальности вы легко определите для себя сами, проанализировав требования, типичные для объявлений той или иной рубрики. диапазон может быть, например, таким: менеджер (или ассистент) отдела сбыта, менеджер по работе с клиентами, координатор продаж, менеджер базы данных, секретарь-референт.

иногда работодатель дает одно объявление, которое содержит сразу несколько вакансий. например, в крупную фирму одновременно требуются главный бухгалтер, администратор компьютерыной сети, водитель и уборщица. попадет такое объявление в рубрику, соответствующую первой в списке вакансии. в данном случае - это "главбух", поэтому объявление разместят в рубрике "бухгалтеры".

как видите, не следует ограничиваться только той рубрикой, которая соответствует вашей специальности. просмотрите всю газету. чтобы облегчить вашу задачу в каждом номере газеты "работа для вас" есть алфавитный указатель всех вакансий номера.

к чему надо быть готовым, позвонив по объявлению?

в первую очередь, надо быть готовым к тому, что вас попросят прислать резюме (особенно, если вы звоните в кадровое агентство). часто в объявлениях телефон вообще не указывается, дается факс или E-mail для отправки резюме. некоторые работодатели предпочитают анкетирование по телефону. если вакансия, на которую вы претендуете не требует высокой квалификации, будьте готовы к тому, что вас сразу попросят приехать на собеседование.

как вычислить сетевой маркетинг?

как правило, объявления представителей сетевого маркетинга предлагают деятельность, связанную с продвижением на рынке товаров или услуг без предоставления места в офисе. при этом обещают высокую оплату - но только в случае успешной реализации, то есть без гарантированного оклада. конкретных требований к профессиональным качествам кандидата в объявлениях обычно не предъявляются. часто вакансии не называют вообще или прячут за такими наименованиями должностей, как руководитель, менеджер, инспектор, секретарь, агент и т.п.

даже если вам кажется, что из объявления вы поняли все, набрав номер работодателя, прежде всего, выясните содержание работы. если в ответ услышите фразу: "приезжайте - все расскажем", или слишком обтекаемые формулировки, собираться в дорогу имеет смысл только в двух случаях: вы готовы работать "агентом на телефоне" или в сетевом маркетинге.

когда лучше звонить и посылать резюме?

лучше звонить сразу. кроме вас всегда есть еще десятки претендентов. отправляйте резюме повторно, (с указанием должности или ее кода). если вам встретилось объявление агентства, в которое вы высылали свое резюме прежде. практика показывает, что факсовые листочки теряются, менеджеры завалены работой и не всегда имеют время заглянуть в компьютерыную базу данных.

какие еще возможности дают газеты?

в газетах можно не только посмотреть объявления о вакансиях, но и:

успеха в поиске работы скорее добивается тот, кто умеет ориентироваться в полезной информации и умело пользоваться ею.

источник : "работа для вас"