[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как помочь ребенку в переходном возрасте


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


взросление ребёнка состоит из возрастных периодов, сменяющих друг друга - стабильных и критических. критические периоды начинаются с самого рождения и заканчиваются переходным этапом. как помочь ребёнку справиться с возрастными проблемами, рассказывает .

каждый критический период ребёнка сопровождается не только изменениями физического облика, но и сложными психическими перестройками. именно в такие моменты он наиболее нуждается в вашей поддержке. рассмотрим основные критические возрастные периоды.

кризис новорожденности. в это время происходит коренное изменение образа жизни ребенка, связанное с физическим отделением от материнского организма: это новый тип дыхания, новый способ питания, новые температурные условия и другое. происходит приспособление к новому образу жизни.

в первые полтора часа после появления ребенка на свет запускается врожденный механизм формирования привязанности у ребенка. поэтому в этот момент очень важно присутствие матери. ощущение ее тепла, запаха, звук ее голоса, биение ее сердца – все это успокаивает малыша.

в первые месяцы жизни ребенок чувствует себя единым целым с матерью. малыш не осознаёт части своего тела и еще не умеет ими управлять. вся активность малыша направлена на взрослого человека, через которого он удовлетворяет свои потребности.

кризис одного года. в этот период у ребёнка наблюдается упрямство, настырность, непослушание, появляется требование повышенного внимания, повышенная чувствительность к порицаниям и замечаниям взрослых. в этот момент родителям следует направить активность стремящегося к независимости ребенка в нужное русло. не следует слишком часто запрещать малышу те или иные действия и часто употреблять слово нельзя.

кризис трёх лет. он является одним из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. этот возраст - граница между ранним и дошкольным детством. родителям в этот период рекомендуется сбалансировать поощрения и наказания, выработать более гибкую линию в воспитательных мероприятиях, расширять права и обязанности ребенка и в пределах разумного. в то же время, нельзя говорить да, если нужно сказать твёрдое нет.

кризис семи лет. в этом возрасте ребёнок становится очень манерным и непослушным. если ему плохо, то он этого не показывает, предпочитая держать в себе. родителям в этом случае рекомендуется напоминать о необходимости выполнить поручение, разъяснять, почему надо делать что-то именно так, а не иначе, пытаться быть откровенным с ребёнком.

кризис переходного возраста. в этот период в организме происходит сложная физиологическая перестройка, а также меняется психическая сфера. переходный возраст завершается достижением половой зрелости.

подросток внутренне уже не удовлетворяется пассивной ролью опекаемого ребёнка, а окружающие люди ещё отрицают его право на роль взрослого, на каждом шагу давая ему понять и его социальную незрелость, и экономическую зависимость. в таких условиях родителям стоит оказать психологическую поддержку, помочь ребёнку встать на правильный путь развития, который во многом определит всю его дальнейшую жизнь.