[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как сделать игру


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


надо же с чего-то начать…

кто-то из нас играет в компьютерыные игры от скуки, чтобы скоротать свободное время, кто-то - увлекается ими более серьёзно, порой забывая о других делах, кто-то, наконец, может гордо назвать себя профессиональным геймером. нас объединяет то, что мы любим играть. но, надеюсь, есть такие, кто не только играет, но знает и оборотную сторону процесса. то есть, не игру, а создание игры. в этой заметки я коснусь вопроса лишь вскользь, ибо тема невероятно широкая. существует множество тематических сайтов по отдельным направлениям игростроя. в общем, кто ищет - тот всегда найдёт! я же хочу обратиться к тем, кто ещё не разу не задумывался о возможности сделать собственную игру.

направо пойдёшь…

создавать игры - нелегко, но ужасно увлекательно. конечно, и ребёнку понятно: чтобы смастерить игру, отвечающую самым скромным запросам современных геймеров, нужно подойти к работе очень серьёзно, затратить уйму трудов и времени. подобная задача не под силу одиночке или даже группе начинающих программистов. тем не менее, сегодня любой человек может примерить на себя шкуру игростроителя. многие игры нынче комплектуются редакторами, с помощью которых особо предприимчивые личности могут привнести в любимую игру что-то новое. одни редакторы позволяют только делать новые уровни (карты), другие - даже изменять текстуры, модели, писать скрипты и т.д. - вплоть до создания почти самостоятельной игры.

если кто-то не терпит вторичности (которой по определению будет наполнена модификация, выполненная с помощью редактора) - можно пойти другим путём. можно плюнуть на величавый 3D, на разные технические заморочки - и соорудить простенькую маленькую игру. для этого идеально подойдёт Macromedia Flash. с помощью флэша можно сделать игру от и до, не прибегая больше ни к каким инструментам. все играли во флэш-игры, и все знают, что они представляют из себя. однако, хочу заметить, что к флэшу следует относится более почтительно - при должном старании на нём можно сделать довольно серьёзную игру - потенциал этой среды только начинает раскрываться. конечно, для игростроительства на флэше нужно хоть немного уметь рисовать, и обладать минимальными познаниями в программировании на java script или c++. хочу успокоить: всё это - дело наживное, и не такое сложное, как может показаться сначала.

в конце концов, если вы чувствуете в себе силы, и неплохо разбираетесь в программировании (желательно ещё иметь друга - моделлера) - попробуйте замахнуться на третье измерение. дум 3 вы не сделаете, но что-то простенькое - вполне.

зри в корень!

какой бы путь вы не избрали - это не столь важно. гораздо важнее задаться вопросом а что я, собственно, собираюсь сделать - и попытаться ответить на него. любая игра (мод, уровень, карта) - должна обладать какой-то неповторимой особенностью (изюминкой), которая заставит других людей (хотя бы друзей) попробовать готовый продукт на вкус и не разочароваться. конечно, первая игра не может отличаться сложностью, но оригинальность возможна и в малом. поэтому с мыслями типа начну, а там, может, идеи появятся - приступать к творчеству нельзя. напротив, если идея окажется вполне самобытной и оригинальной - даже, скажем, незатейливая флэш-игрушка сможет приобрести популярность. благо, на просторах интернета немало сайтов, куда вы можете поместить своё творение.

мы строили, строили…

ещё одно необходимое качество - умение довести продукт до логического конца. бывает, и мыслей у человека хватает, и руки растут откуда надо - но всё это сводит к нулю госпожа лень. проявите настойчивость, блесните стальной волей - и результат вас не разочарует. ведь это настолько приятно - смотреть на готовую игру (мод, уровень, карту), какой бы примитивной и банальной она не была, и с гордостью осознавать: моими руками сделано. пусть первый блин обычно оказывается комом, да и не только первый. главное - начать. возможно, вам настолько понравится, что вы не сможете остановиться. откроются новые таланты, умения, появятся оригинальные идеи… если же нет - если вы остынете после первой игры, или не сможете реализовать свои задумки - что ж, геймеру-геймерово.

семь футов под килем

ну что же, творите! если не вышло с играми - попробуйте свои силы в вышивании крестиком, или в лепке пластилиновых троллей (увлекательнейшее занятие, скажу вам) или в чём-то ещё. сделать нечто своими руками - это гораздо приятней, чем в очередной раз спасти мир в очередной игре, или завалить очередного монстробосса.

упаси боже, я не призываю вас бросить геймерское поприще. играйте, но не забывайте: жизнь - не только игра. удачи!

автор : Velzelvul

материал предоставлен : http://www.ogl.ru