[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как сделать воздухозаборник


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


посмотрев в сети фото тюнинговых авто десятого семейства, понравилась одна деталь - воздухозаборник на крышу или просто "кепка". на одном из сайтов предлогалось купить данный элемент тюнинга, но я решил для начала попробовать изготовить его самостоятельно. продумав технологию и оценив свои силы приступил к изготовлению.

весь процесс можно разделить напять этапов: 1-ый - создания основы, 2-ой - придание ей жесткости, 3-ий - выравнивание фомы шпаклевкой, 4-ый - покраска, 5-ый - монтаж на крышу.

этап 1.
это, пожалую, самый ответсвенный этап, ибо предстоит выбрать (придумать) не только дизайн самой кепки, но и правильно сделать "дно" место приклейки к крыше. на воплощение задумки натолкнул кусок мелкозернистого пенопласта, применяемый в теплоизоляции дверей холодильников. при изготовлении из пенопласта заготовки, в голове родился еще один план воплощения данной задумки, а именно по средсвам монтажной пены, об этом позже. заготовку целесообразно начинать делать с придания формы "дна", так как если что-либо не получится то можно начать сначала, а если уже будет лицевая сторона готова и при порче "дна" все придется начинать сначала. задачу придания формы "дна" решил следующим образом. на улице из картона вырезал два лекало по форме крыши как по ходу, так и поперек движения автомобиля так, чтобы край плотно прилегал к крыше по всей кромке. затем на другом куске более плотного картона, обведя получившийся контур, вырезал, получил синию крыши по центральной оси авто. тоже проделал и с перпиндикулярной осью крыши.

данные заготовки нужны для того чтобы не бегать постоянно и не прикладавать к реальной крыше заготовку кепки. вооружившись наждачной бумагой стал обтачивать пенопласт по лекалам. процесс довольно легкий, но в тоже время надо быть внимательным и не увлекаться, а почаще прикладывать лекало к поверхности. окончательную подгонку провел на реальной крыше. получилась поверхность повторяющая зеркально крышу. в заключении придал изгиб по форме резинки лобового стакла. далее можно браться за придание внешней (лицевой) формы "кепки". здесь все во власти собственной фантазии. дизайн перерождался три раза в процессе изготовления. так как я задумал поставить декор сетку на отверстия сопел, то встал вопрос как, для решения этой задачи прорезал обычным резачком для бумаги со стороны крыши щель толщиной 3-4мм и глубиной чуть меньшей чем высота "кепки". далее с лицевой стороны прорезал сопла с глубиной в два раза больше чем от края передней стороны до прорези для сетки. большая глубина сопел необходима для создания иллюзии реальных отверстий. в дальнейшем это будет окрашено в черный цвет. способ изготовления заготовки при помощи монтажной пены. на крышу необходимо приклеить при помощи двустороннего скотча тонких и леготянущийся полиэтилен, примерно метр на метр. далее наплавить с запасом как по высоте так и по площади пену из баллона. далее грубо придать форму при помощи острого ножа, ну а дальше шкуркой.

этап 2.
для придания жесткости воспользовался эпоксидным клеем и медицинским бинтом. нанес не скупясь, слой клея наложил отрезки бинта поперек "кепки", далее промазав еще одним слоем смолы наложил бинты поперек. еще раз обильно промазал клеем и дал высохнуть. результат превзошел все ожидания, конструкция получилась очень прочной.

этап 3.
в автомагазине купил два вида шпаклевки, с добавкой волокон и доводочную. также прикупил наждачную бумагу двух видов (№300 и №800), резинку-держатель для шкурки и два шпателя и грунт в баллончике. данный этам долгий и трудоемкий, ибо от его качества зависит внешний вид конечной детали. итак слой за слоем накладывал шпаклевку и зашкуривал. каждый раз находились участки поверхности с изъянами. иногда возникало желание все бросить, но стало жаль потраченный на изготовление сил и средств, да еще и не хотелось ударить в грязь лицом перед сыном. покрывая слоем грунта обнаруживал неровности на поверхности. в итоге наложил четыре слоя шпаклевки от чего конструкция стала просто как железная. итак поверхность стала готова к пораске.

этап 4.
лак и краска еще оставалась с покраски зеркал и низа авто. прежде всего нанес несколько слоев черной матовой краски внутрь отверстий сопел, для придания глубины. ей же покрасил сетку. обезжирив поверхность растворителем нанес слой краски, дал подсохнуть и повторил операцию еще три раза. результат понравился брака не было и я приступил к нанесению лака. лаковых слоев нанес четыре, сразу же деталь приобрела блеск и привлекательность.

этап 5.
монтировать решил при помощи автомобильного двустороннего скотча и герметика. по периметру "дна" наклеил скотч по двум соображения, первое - удержит деталь на месте до полного высыхания герметика, а так же для эстетического края крепежа, второе - не даст вылезти герметику который не испортит внешний вид. намазав достаточно толстым слоем герметик (ибо вероятность срывания воздушным потоком - реальна) и найды центр стекла приложил деталь, прижал и дал просохнуть в теплом гараже.

возможные недостатки: увеличится CX в следствии чего и расход топлива, но по моему мнению незначительно.

источник: http://www.mashina.info/