как обезвредить плохие приметы
как
обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как
к нам пришел день святого валентина
в офисы компаний ежедневно приходят возмущенные неправильной тарификацией пользователи, еще больше абонентов звонят в справочные службы, а на форумах в интернете время от времени пишутся истории о том, как оператор сотовой связи своровал со счета N-е количество средств. если претензии к оператору неголословны и подкреплены фактами - они изучаются. интересно, что при этом подавляющее число жалоб на тарификацию так и не подтверждается.
дело в том, что абоненты часто допускают ошибки, при которых средства вполне легально снимаются у них со счета без их ведома. в этой статье я постарался описать самые распространенные из этих ошибок:
1) незаблокированная клавиатура на сотовом телефоне: пожалуй, это самая распространенная причина списания средств со счета абонента. когда сотовый телефон находится в кармане, висит на поясе, лежит в сумочке и т.д., есть вероятность случайного нажатия клавиш, вследствие чего происходят нежелательные звонки. возможно, вы сами не раз сталкивались с подобным, получая звонки в которых вместо голоса слышались, например, звуки шагов. есть вероятность не только кому-то позвонить, но и выйти в интернет, отправить SMS и т.д. нежелательным звонкам может способствовать даже голосовой набор.
решение: всегда блокируйте клавиатуру сотового телефона, по возможности пользуйтесь автоблокировкой.
2) SMS сообщения и звонки на мобильные сервисы: в интернете, на радио и телевидении можно обнаружить множество рекламы, предлагающей абонентам сотовых компаний отправить SMS или позвонить на какой-то номер, получив в ответ мелодию, картинку; проголосовать в опросе или узнать какую-то информацию. беда в том, что стоимость этих сервисов либо не указывается вообще, либо пишется очень мелко. обращения же в подобные сервисы зачастую значительно превышают по стоимости обычные звонки или исходящие SMS-сообщения. в результате абонент, клюнувший на рекламу, получает у себя со счета серьезное списание средств.
решение: прежде чем воспользоваться мобильными сервисами, точно узнайте, сколько они стоят!
3) пьяные звонки: во время застолья люди, как правило, любят поговорить, больше расположены к частым и длительным звонкам, чаще ошибаются в наборе номера и т.д. нередко телефон может оказаться в руках собутыльников, попросивших его на минутку или взявших без спроса. в результате к утру баланс может оказаться отрицательным, а в исчезновении средств со счета, конечно, винят оператора.
решение: если вы бываете в таком состоянии, постарайтесь четко контролировать свои звонки по мобильному телефону и не давать его посторонним.
4) ошибки в наборе федерального номера: сейчас в каждом регионе россии используется множество диапазонов федеральных номеров, и запомнить все их очень непросто. если же при наборе 11-значного номера поменяется всего одна цифра, звонок может уйти очень далеко. так, например, 8095343хххх - звонок в москву, 8905343хххх - звонок абоненту би лайн GSM в чувашии, а набрав 8903343хххх, вы попадете в татарстан. путём несложной перестановки цифр на федеральном номере, можно добиться звонков куда угодно практически у любого сотового оператора. такая ошибка набора приводит к звонкам по межгороду и даже за пределы россии. разновидность этой ошибки - набор номеров через +8 вместо 8 или +7. звонок, адресованный на +89ххххххххх может быть протарифицирован по максимальному международному тарифу.
бывают и неточности среди тех, кто часто переходит от одного оператора к другому. так, звонок на номер +7 903 6960696 (проверка баланса и пополнение счета) для абонентов региональных филиалов би лайн бесплатен, а прочие операторы протарифицируют его как межгород до калуги.
решение: при звонках на федеральные номера, лучше воспользоваться набором из записной книжки. переходя из компании в компанию, надо не забывать, что многие сервисы у разных операторов отличны.
5) незавершенный звонок: несмотря на быстрый прогресс сферы телекоммуникаций, еще далеко не все оборудование связи отвечает современным стандартам. пока даже в москве довольно много старых аналоговых атс, при звонках на которые и с которых для разрыва связи бывает недостаточно одного нажатия на клавишу сброса. в результате со счета абонента происходит списание средств за то время, которое он был на связи, сам того не ведая. также клавиша сброса может не сработать и из-за неисправности телефонного аппарата. надо помнить, что разрыв связи происходит тогда, когда на экране появляется имя оператора.
решение: после звонка не забудьте убедиться в том, что с экрана телефона исчез таймер разговора и появилось имя оператора.
6) серые телефоны и иностранные WAP-шлюзы: проблема, с которой сталкиваются обладатели серых мобильников. телефоны привозят из турции, польши и других стран, оставляя в них без изменений иностранные настройки WAP-шлюза. обладатель такой трубки при попытке выйти в WAP совершает звонок за границу, который тарифицируется соответственно.
решение: прежде чем пользоваться такими сервисами, как WAP, проверьте, все ли правильно настроено.
7) хитрые и длинные SMS-сообщения: перед прошлым новым годом многие абоненты стали жертвами SMS-рассылок. например, приходили SMS-сообщения с 7 большими буквами омега и надписью: это 7 оленей деда мороза - вид сзади. отошли эту SMS-ку 7 друзьям, а то олени начнут гадить, и испортят тебе новый год! большая буква омега является символом отсылки SMS и абонент, отправляя это сообщение, сам того не замечая, вместо одного сообщения посылает семь. хитрые SMS-ки бывают не только с оленями. появились они даже после теракта в беслане и содержали призывы принять участие в траурных мероприятиях и сообщить об этом всем своим знакомым.
также длинные SMS-сообщения при передаче разбиваются на куски, каждый из которых надо оплачивать отдельно. таким образом, отправив одну длинную SMS'ку можно получить списание со счета сразу за три.
решение: не рекомендуется принимать участие в массовых рассылках SMS-сообщений, какими бы безобидными они не казались. если тарификация SMS для вас важна, при отправке SMS-сообщений обращайте внимание на их размер. размер одной SMS-ки не может превышать 160 символов на латинице и 70 на кириллице. причем, если вы вставите в SMS хотя бы одну русскую букву, оно будет распознано как написанное кириллицей.
далее рассмотрим более примитивные способы сравнительно честного отъема денег у населения. продвинутым пользователям сотовой связи они хорошо известны, но сотрудникам абонентских отделов часто приходится разъяснять их недовольным абонентам.
8) абонентская плата, снимающаяся каждые сутки: существуют тарифные планы и услуги, абонентская плата за которые снимается каждые сутки. часто абоненты, не зная об этом, бывают очень удивлены, обнаруживая подобные списания со своего счета, и приписывают их воровству оператора. такое случается и на тарифах без абонентской платы. иногда начисления могут запаздывать, и списание происходит сразу за несколько дней. абонент, проверив баланс после очередного звонка, обнаруживает исчезновение со счета слишком большой суммы.
решение: если вам не безразлично количество средств, снимаемых со счета, советуем разобраться во всех особенностях вашего тарифного плана. сделать это можно, например, позвонив в справочную службу или заглянув на официальный сайт оператора.
9) звонки на городские телефоны с аон, автоответчиками и факсами: начало отсчета разговора происходит с того момента, когда телефон, на который вы звоните, снимает трубку. такое может произойти в случае использования на этом телефоне автоматического определителя номера типа русь, автоответчика или факса: в трубке будет слышны характерные звуки. таким образом, вам спишут средства со счета за все время, которое вы слушали сигналы аон или автоответчика, независимо от того, состоялся разговор с вызываемым абонентом или нет.
при звонках на мобильные или на городские телефоны с аон, оснащенным функцией caller ID, тарификация происходит с момента соединения, и вам не придется оплачивать время ожидания.
решение: будьте аккуратны при звонках на городские телефоны, где установлено подобное оборудование.
если у вас возникли подозрения, что оператор неправильно снял деньги с вашего счета - обратитесь в справочную службу той компании, где вы обслуживаетесь, и подробно объясните ситуацию. надеюсь, что эти советы помогут вам избежать нежелательных списаний со счета и сделают сотовую связь более понятной и выгодной.
P.с. существуют еще и особенности тарификации в роуминге, но они, к сожалению, в этой статье рассмотрены не будут.
алексей радченко по материалам интернет-портала на-связи.ru ( http://www.na-svyazi.ru/ )
источник : http://www.ixbt.com