[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как играть в нарды


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина



длинные нарды

1. общие положения. 1.1. играют двое. игра идет на специальной доске, разделенной на две половины (левую и правую). количество шашек на доске по 15 у каждого игрока, которые расставляются на своей части доски вдоль правой стороны. наборы шашек у игроков разного цвета. количество зар - 4. игроки по очереди выбрасывают зары (игральные кости). первоначальная расстановка шашек показана на рис.1.

нарды

рис.1 каждый игрок имеет право передвигать только шашки своего цвета. 1.2. начальное расположение шашек на доске (позиция 12 и 24) называется "голова", ход с этого положения называется "ход с головы" (“взять с головы”). за один ход с головы можно взять только одну шашку. 1.3. право первого хода и выбор цвета шашек разыгрывается так: каждый игрок кидает один игральный кубик (зар). это жребий: право первого хода и выбор цвета шашек получает тот, у кого выпало большее количество очков. при одинаковом количестве выпавших очков ,бросок повторяется. 1.4.

если игра состоит из нескольких геймов, то второй и следующие геймы начинает игрок, выигравший предыдущий гейм. 1.5. ход игрока это бросок зар, а также движение шашек после броска. 1.6. бросать зары лучше из небольшого стаканчика , но можно и из ладоней (по договоренности с оппонентом). бросать необходимо так, чтобы зары упали на одну половину доски и устойчиво легли на грань. если зары разлетелись по обеим половинам доски или упали на пол, на стол (тем более под стол), или кубик одного из игроков встал косо, прислонившись к бортику или шашке, то бросок повторяют. 1.7. каждый игрок играет своими зарами. ход считается сделанным, когда игрок забрал свои зары. 2. смысл игры 2.1. игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в "дом" и "выбросить" их раньше, чем это сделает противник. "домом" для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от "головы" на 18 клеток. 2.2. термин "выбрасывать" означает делать шашкой такой ход, чтобы она оказывалась за пределами доски. "выбрасывать" шашки можно только после того, как все шашки "пришли в дом". следовательно, белые идут из зоны 12-7 в зону 13-18, а черные из зоны 19-24 в зону 1-6 (рис.2).

нарды

рис.2 3. розыгрыш 3.1. игрок кидает одновременно два кубика (зары). после броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку на число клеток, равное выпавшему числу другого кубик. то есть, если на одном кубике выпало "три", а на другом "пять", то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую на пять клеток. в этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. при этом с головы можно брать только одну шашку (рис. 3).

как играть в нарды

рис. 3 3.2. первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть ( 6**6 ); четыре-четыре ( 4**4) три-три ( 3**3) в данной ситуации сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки. 3.3. нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. то есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. 3.4. если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, паш, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике. 3.5. до окончания своего хода игрок может передвигать свои шашки по своему усмотрению, если это не противоречит настоящим правилам. ход считается сделанным, когда игрок с доски забрал свои зары. если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход. запрещено выставлять блок (загрождение; мост) из шести шашек - “пробегом”, если впереди этого блока нет шашки соперника (рис. 4).

правила игры в нарды

рис. 4 3.6. на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. на клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она "не идет". 3.7. если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением. 3.8. если шашки заперты так, что игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки "не идут"), то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. 3.9. если игрок имеет возможность сделать ход на количество очков на одном заре, а на количество очков, выпавшее на другом заре, сделать ход не представляется возможным, то игрок делает только один ход. очки другого хода пропадают, так как шашка не идет. 3.10. если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. то есть, если игроку выгоднее сделать "три", а выпало "шесть" и есть возможность пойти "шесть", то следует ходить "шесть". 3.11. если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. меньшие очки пропадают.

примечание: термином "камень" в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. например, камень "четыре-три". 3.12. выбрасывать шашки это значит делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. 3.13. в процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на зарах. например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля (три можно сыграть с 6, 5 или 4 поля).

в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет со второго и т.д. 3.14. ничьей в нардах (пока) нет. если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. партия заканчивается. 4. расчет в игре. 4.1. положение, когда проигравший сумел выкинуть хотя бы одну шашку, называется, проиграл "оин" ( 0-1). 4.2.положение, когда один игрок выбросил все свои шашки, а его противник не сумел выбросить ни одной, называется поставил "марс" (2-0).

источник : http://www.nardy.nm.ru