[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как проводить профилактический осмотр автомобиля


как водить авто с ручным переключателем скоростей
как проводить профилактич. осмотр авто
как заключить договор ренты
как жили спартанцы


даже те владельцы автомобиля, которые предпочитают держаться от двигателя подальше, должны знать – и с финансовой, и с практической точки зрения – элементарные правила по уходу за автомобилем и соблюдать их, не обращаясь к механику. каждый месяц нужно производить профилактичес­кий осмотр автомобиля, чтобы избежать поломок.

примечание: поскольку автомобили имеют кон­структивные различия, невозможно описать в точ­ности, где именно находится данная деталь. если вы не знаете, как она выглядит, вам поможет маркиров­ка, обычно наносимая на детали .

1. откройте капот. у большинства автомобилей в салоне имеется соответствующая цепочка, трос или рычаг – чаще всего под рулем или в полу возле сиденья водителя. потяните за рычаг или це­почку, чтобы капот открылся. в некоторых автомо­билях запирающий механизм расположен снаружи, прямо под капотом. на многих автомобилях есть и внутренний, и внешний запирающий механизм. под­нимите капот как можно выше. на одних машинах капот удерживается в поднятом состоянии автомати­чески, на других нужно устанавливать упор, под­держивающий капот в поднятом состоянии. устано­вите упор так, чтобы капот надежно держался. будьте осторожны, не допустите, чтобы капот упал на вас.

примечание: работая под капотом, не курите, не зажигайте спичек, не допускайте образования искр во всех этих случаях возможен взрыв.

2. проверьте уровень масла. уровень масла замеря­ется щупом – длинным и тонким стержнем. выньте щуп и хорошенько оботрите его тряпкой. вновь введите его в гнездо как можно глубже и выньте. теперь вы можете посмотреть уровень мас­ла и определить, нужно ли добавить масло. как пра­вило, приходится долить один-два литра. не доводи­те автомобиль до такого состояния, чтобы доливать более двух литров масла, — вы рискуете повредить автомобиль. при нехватке менее одного литра масло не добавляется. если требуется долить масла, отвин­тите крышку вверху двигателя с маркировкой мас­ло и влейте нужное количество. лучше всего добав­лять масло той марки, которую рекомендуют произ­водители автомобиля. узнать это можно в книге, описывающей автомобиль.

3. проверьте охлаждающую жидкость в радиа­торе. для проверки охладителя (антифриза) выклю­чите двигатель и подождите, пока он остынет. в новых автомобилях резервуар с охлаждающей жид­костью делается из прозрачного материала, так что вы можете сразу определить, нужно ли добавлять охлаждающую жидкость. в автомобилях старых ма­рок, возможно, придется отвинтить крышку радиа­тора и проверить уровень жидкости. проследите, чтобы уровень жидкости находился между отметка­ми максимума и минимума. если уровень ниже ми­нимального, смешайте пополам антифриз и воду и влейте смесь в отверстие емкости.

4. проверьте уровень жидкости в системе авто­матического переключения скоростей. уровень этой жидкости измеряется так же, как уровень масла, – щупом. автомобиль должен быть с работающим дви­гателем (стоять на ручном тормозе), разогретым (не стоит проверять коробку передач и радиатор охлаж­дения одновременно). выньте щуп, вытрите тряпкой и вставьте обратно. снова выньте щуп и посмотрите, имеет ли жидкость розоватый цвет и прозрачность. если жидкость с пузырьками, автомобиль нуждается

в осмотре специалиста. затем проверьте уровень жидкости. если уровень низкий, добавьте в систему жидкость рекомендуемой марки. коробку пе­редач с ручным переключением должен проверять механик.

5. проверьте тормозную жидкость. тормозная жидкость находится в небольшом резервуаре с про­бкой или с крышкой. снимите пробку, чтобы прове­рить жидкость. в книге с описанием автомобиля со­общается, каким образом оценить ее уровень. если уровень ниже требуемого, добавьте жидкости. одна­ко убедитесь в том, что вы добавляете соответству­ющий тип жидкости; марка ее обозначена либо на крышке резервуара, либо сообщается в описании автомобиля.

6. если автомобиль имеет усилитель руля, про­верьте уровень жидкости в нем. найдите резервуар с жидкостью и снимите крышку. крышка может быть сделана в виде щупа, и тогда легче опреде­лить, сколько жидкости следует добавить. добавьте жидкость, если нужно, и вновь завинтите крышку.

7. проверьте уровень жидкости для обмывания ветрового стекла. как и жидкость системы охлаждения, она обычно находится в прозрачном резервуаре. конкретный объем этой жидкости не оговаривается, поскольку он не влияет на без­опасность автомобиля. если нужно, пополните ре­зервуар.

8. проверьте аккумулятор. большинство новых аккумуляторов выпускают в герметичном исполне­нии, и проверка их невозможна, так что от этих хлопот вы избавлены. если же у вас аккумулятор старого образца, отвинтите пробки элементов, находящихся наверху (обычно их бывает четыре или шесть), и проверьте, есть ли внутри элементов жидкость. если она не покрывает металлические пластины внутри элементов, долейте в элементы воды.

примечание: вода должна быть дистиллирован­ной. использовать для этих целей обычную водопро­водную воду нельзя. как правило, срок работы акку­муляторной батареи составляет от трех до пяти лет, а затем аккумулятор меняют.