как обезвредить плохие приметы
как
обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как
к нам пришел день святого валентина
во многих высших учебных заведениях сочинение является обязательным вступительным экзаменом. оно не только демонстрирует уровень грамотности абитуриента, но и отражает степень его интеллектуального развития, умение обдумывать и обобщать ту или иную информацию.
следует по-разному готовиться к сочинению при поступлении на гуманитарные и негуманитарные факультеты. если при поступлении на технический факультет обычно достаточно знания текста, логики изложения и грамотности, то гуманитарии обязаны также уметь интерпретировать литературный текст, показать знание истории литературы.
сначала надо определить тему. не торопитесь, на экзамене выбирайте не ту, которая вам понравилась на первый взгляд, а ту, которую вы способны полностью раскрыть, используя фактический, цитатный и литературоведческий материал. предварительно осмыслите каждое слово в ее формулировке. например, если вы остановились на теме ранние романтические произведения м. ю. лермонтова, подумайте:
- какие произведения лермонтова я знаю?
- какие из них относят к ранним?
- каковы отличительные черты романтического произведения? присутствуют ли они в тех произведениях, которые я хорошо помню?
- помню ли я фрагменты произведения, которые могли бы пригодиться для цитирования?
подобные вопросы полезно задавать самому себе применительно к любой теме. это хорошо помогает осознать, о чем нужно писать в сочинении.
сочинение всегда является рассуждением и доказательством или опровержением. схема рассуждения проста, как доказательство любой теоремы:
1. дано (тема). что требуется доказать?
2. доказательства. тезис (или антитезис), аргумент, пример. их может быть несколько.
3. выводы (согласие или несогласие с тем, что утверждается в теме).
можно привести простой пример.
тема: сегодня прекрасная погода. что требуется доказать? что сегодня прекрасная погода.
тезис: от такой погоды на душе становится веселее.
аргумент 1: на улицу можно пойти в новых красивых туфлях.
аргумент 2: на улице солнце светит.
аргумент 3: эта погода напоминает о летнем отдыхе на кипре
аргумент 4: сегодня хорошая погода для встречи с подругами
вывод: действительно, сегодня прекрасная погода.
следующий этап - работа над структурой. не забывайте, что сочинение в идеале должно состоять из трех частей: вступления, основной части и заключения. вступления могут быть разные:
1. исторические
2. аналитические (анализ какого-либо понятия, входящего в формулировку темы).
3. биографические
4. сравнительные
5. лирические (высказывание субъективного мнения о предмете сочинения).
основную часть желательно раскрыть более полно и рассмотреть вопрос с разных сторон особенное внимание уделяется тезисам и аргументам, подтверждающим или опровергающим мысль сочинения .
заключение может быть в виде вывода и в виде следствия. под выводом понимают мысли, возникшие на основе изложенного в основной части.
следствие выходит за рамки того, что есть в главной части. это может быть разговор о влиянии данного литературного произведения или писателя на весь литературный процесс, о распространенности литературного явления, о предшественниках или последователях автора.
надеемся, что данный материал научит вас логически, доказательно писать сочинения, используя не шпаргалку, а полученные на уроках знания и навыки.