[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как выбрать ролики


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


начинающий должен знать с самого начала: роллинг - развлечение не из дешевых. для снаряжения существует одно главное правило: лучшая модель - это та, в которой ты себя чувствуешь непринужденно, комфортно, и которая соответствует твоим возможностям.

ботинки

вопрос - шнурки или застежки, мягкий или жесткий ботинок? если американцы любят ролики со шнурками (мягкие), то европейцы предпочитают с застежками (жесткие).

нижняя часть жесткого ботинка покрывает значительную часть подошвы, почти как и у горнолыжных ботинок. верхняя половина окружает голеностоп и поддерживает его. верхняя и нижняя части с каждой стороны голеностопа соединяются подвижной системой, что дает ботинку вместе с голеностопом возможность наклоняться вперед. в жестких ботинках есть вынимающаяся мягкая внутренняя прокладка.

мягкие ботинки по конструкции напоминают туристские, с внешним обшлагом для фиксации ноги. многие считают, что мягкие ботинки удобнее сидят на ногах. они обычно легче, чем жесткие. совет - попробуйте и тот, и другой ботинок, и который вам больше подходит по комфорту - он и есть ваш.

фиксация

хорошая система фиксации обеспечивает надежную поддержку ноге, но при этом не должна нигде пережимать ногу. если нога будет болтаться, вы не сможете хорошо владеть коньком, и к тому жк набьете себе мозоли.

жесткие ботинки выпускается с пряжками или с сочетанием: пряжки и шнурки.

мягкие ботинки выпускаются со шнурками, однако, у некоторых моделей имеется верхний ремень с пряжкой, для более надежного крепления.

высота ботинка

высота ботинка зависит от того, для какого направления роликового катания ботинок был разработан.

ботинки с высокими голенищами дают надежную фиксацию, но меньшую гибкость. в ботинках для фитнеса высота голенища обычно большая, 3- 4 дюймов над уровнем сгиба голеностопа. у коньков для отдыха голенище средней высоты - на 1- 2 дюйма ниже, чем для фитнеса. коньки агрессив и специальные бывают разной высоты.

рама

рама роликового конька обычно прикрепляется к нижней части ботинка и служит для удерживания колес на месте. выбирая раму, необходимо принять во внимание максимальный размер колес, которые подойдут к этой раме.

существуют три вида материалов для изготовления рам: пластик, металл и композиционные материалы. жесткая пластиковая рама позволит энергии вашего толчка преобразиться в энергию поступательного движения. если рама будет гнуться, вам придется прикладывать больше усилий. изготовленные из металла рамы необязательно жестче и прочнее качественных пластиковых рам. металлические каркасы в основном используются для хоккейных роликов и для скоростных роликов. рамы из композиционных материалов сложны в изготовлении и дорогостоящи. подобные каркасы обеспечивают повешенную жесткость, снижают уровень вибрации, передаваемой от дорожного покрытия.

длина рамы изменяется от центра оси переднего колеса до центра оси заднего и варьируется от 10 до 16 дюймов .

колеса

именно размер и материал колес влияют на качество роликов больше, нежели другие элементы. колеса главным образом отличаются по диаметру, жесткости, ободу и профилю. чем меньше колеса, тем они маневренней, чем больше, тем быстрей. у самых распространенных моделей диаметр колес колеблется в диапазоне 72-78мм.

диаметр колес для фитнеса колеблется от 70-72мм (для начинающих) и до 80мм (для профессионалов). диаметр колес для отдыха 72-76мм. диаметр колес для агрессивного катания 55-67мм. ( профиль этих колес почти плоский, за счет чего достигается наибольшая устойчивость). диаметр колес для специальных роликов 78- 82 мм (позволяют развивать максимальную скорость и дольше сохранять её).

индекс дюрометрии указывает на твердость колеса: чем оно выше - тем выше твердость колеса. наиболее популярны ролики со степенью твердости от 78а до 82а. у мягкого колеса больше сила сцепления с дорогой. оно обладает большой маневренностью и больше смягчает вибрацию. колесо с высоким индексом твердости быстрее и эффективнее на гладких покрытиях. также важен вес тела катающегося. человек с большим весом сдавит мягкое колесо. упругость колеса зависит от формулы уретана или смеси, употребляемой при изготовлении. в общем, чем выше упругость, тем лучше.

подшипники

если ботинки - это голова коньков, а колеса - тело, то подшипники - центральная нервная система. можно ездить с плохими колесами или в тесных ботинках, но со сломанными подшипниками никуда не поедешь. каждое колесо имеет по два комплекта подшипников - по одному с каждой стороны.

существует следующая классификация подшипников: повышенной точности, обычной точности, ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7. в этой классификации учитываются допустимые отклонения во внутренней и внешней дорожке качения подшипника, в производимом ими уровне шума.

шарикоподшипники из углеродистых материалов дешевле, но гораздо менее износостойкие, чем подшипники из легированных сталей. тип смазки имеет значение на его цену и срок службы. в основном бывают два типа смазки : пропитанный жиром подшипник лучше защищает от воды, но инертнее, у подшипника, пропитанного маслом, сопротивление вращению меньше, поэтому он крутится быстрее. сервисный интервал - 100 километров (две-три недели при ежедневном катании).

источник : www.rollerclub.ru