как соблюдать правила хорошего тона при пользовании мобильным телефоном
как
вода превращается в лед
как
заключить договор ренты
как жили спартанцы
нередко приходится сталкиваться с не совсем тактичным поведением людей, и невольно задумываешься, почему происходит так, что люди зачастую не соблюдают элементарных норм приличия. в большинстве случаев это бывает вызвано банальным незнанием этих самых норм.
появление в нашей жизни таких устройств как компьютеры, мобильник требуют корректировки классических правил хорошего тона. в свое время с появлением обычного проводного телефона сформировались нормы поведения при пользовании телефоном: ну хотя бы здороваться и представляться в начале разговора. нелишним, думаю, будет сформулировать правила хорошего тона при использовании мобильника, чтобы не выглядеть невоспитанным в глазах окружающих.
как и при использовании обычного телефона, в начале разговора, инициатором которого вы являетесь, целесообразно здороваться и представляться. здесь можно сделать несколько исключений. пренебречь приветствием можно, когда вы звоните человеку не первый раз за день. а называть себя необязательно, если вы точно знаете, что ваш номер знаком человеку, которому вы звоните.
когда вокруг вас находятся люди, а вы набрали номер и начинаете разговор, то вначале неплохо бы произнести слово алло. поясню: когда вокруг стоит тишина, а кто-то из коллектива внезапно начинает разговаривать, то в головах окружающих мелькает первая мысль о том все ли нормально с головой у говорящего и только потом замечают, что он разговаривает по мобильному. произнесенное же алло, сразу даст понять окружающим, что человек говорит по телефону.
не следует звонить слишком поздно или слишком рано без крайней необходимости. люди могут уже (ещё) спать. в таких ситуациях целесообразно посылать смс-сообщение с текстом ты спишь?. в этом случае вы будете уверены, что не разбудите человека на том конце провода, точнее эфира.
когда вы присутствуете на собрании, деловой встрече имеет смысл выключить телефон, или, по крайней мере, отключить звонок. уж тем более в подобных ситуациях не следует разговаривать с позвонившим, так как у окружающих вас людей может сложиться мнение, что разговор по мобильнику для вас более важен, чем разговор с ними.
не следует устанавливать на звонок мобильного телефона слишком громкую, раздражающую окружающих или неприличную мелодию. тут, как говорится, без комментариев.
когда вы видите пропущенный звонок и знаете, кто именно вам звонил, хорошим жестом будет перезвонить и поинтересоваться, чего от вас хотел человек. сделать это желательно, как можно быстрее.
это и есть основные правила, соблюдение которых позволит вам выглядеть воспитанным человеком, обладающим хорошими манерами.