[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как не потерять контакты на мобиле


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


текст: сергей чернов

даже если вы купили самый современный телефон или кпк с полноценным органайзером, это не значит, что контакты и планы на день всегда будут с вами. избежать проблем с потерей нужной информации или доступа к ней помогут online-органайзеры, о которых рассказывается в этой статье.

Online-органайзеры позволяют синхронизировать телефон с онлайновой информационной системой и просматривать личные данные из любого уголка мира, где есть доступ в интернет. для большинства пользователей основная функция online-органайзера – создание еще одной, легко обновляемой копии данных "на всякий пожарный".

записную книгу со всеми контактами каждый из нас обычно хранит в мобильном телефоне, кпк или ноутбуке – в том устройстве, которое всегда под рукой. но то, что контакты всегда с вами, еще не дает полной гарантии постоянного доступа к ним вне зависимости от обстоятельств.

риска два, и они совершенно не контролируемы. во-первых, это разряд батареи и отсутствие возможности ее зарядить. при этом, даже если рядом есть альтернативное средство связи, вам придется сидеть и кусать локти – ведь все контакты уже недоступны. правда, можно с собой носить запасную батарею.

вторая неприятность – сбои, которые могут привести к потере данных, а им подвержены любые электронные устройства. разумеется, сбой – не проблема, если вы привыкли периодически делать резервные копии. однако между потерей данных и их восстановлением, как правило, проходит некоторое время, которое зависит от места, где случилось несчастье.

например, если кпк или ноутбук сломался в отпуске, то до его окончания вы вряд ли получите доступ к органайзеру и можете потерять связь с важными людьми. избежать таких проблем как раз и помогают online-органайзеры.

всего можно выделить три класса подобных органайзеров. первые преимущественно ориентированы на работу с "настольными" системами. это наиболее универсальный вариант, подходящий для владельцев любых типов устройств – от мобильных телефонов до обычных пк.

второй класс органайзеров оптимизирован для мобильных устройств, поддерживающих специальные протоколы синхронизации. они исключают посредническую роль пк в загрузке адресной книги и календаря в интернете и оптимальны для телефонов, смартфонов и кпк.

наконец, существуют органайзеры, хранящие данные только в онлайне, без синхронизации с настольным пк или мобильным устройством. они могут быть полезны тем, кто большую часть времени проводит в интернете и не нуждается в адресной книге на настольном компьютерые.

Yahoo!

один из сервисов поисково-информационного портала Yahoo! (http://www.yahoo.com) – полноценная адресная книга Yahoo! Address и календарь Yahoo! Calendar. основное отличие Yahoo! от других подобных систем – бесплатная утилита синхронизации данных с настольными и карманными пк Intellisync for Yahoo! (IS4Yahoo!). это позволяет отнести Yahoo! к первому типу описанных выше онлайновых органайзеров.

для начала работы вам необходимо зарегистрироваться на сервере Yahoo! по адресу http://www.yahoo.com. регистрация бесплатная и не требует большого количества времени. после этого вы можете обращаться к онлайновым версиям записной книги и календаря по адресам http://address.yahoo.com и http://calendar.yahoo.com или щелкая по соответствующим ссылкам на главной странице портала.

как настроить этот органайзер, читайте во врезе слева.

недостатки системы обусловлены в основном локализацией. хотя Yahoo! отображает русские символы, в онлайновой адресной книге нет закладок с буквами русского алфавита для быстрого поиска контактов.

кроме этого, букву "я" Yahoo! заменяет на символ "&", что впоследствии может привести к дублированию записей в органайзерах.

преимущества:
- полноценный органайзер;
- синхронизация с настольными пк;
- прямая синхронизация с кпк;
- рассылка уведомлений по e-mail;
- бесплатный мобильный доступ;
- широкий набор дополнительных сервисов.

недостатки:
- неполная поддержка кириллицы;
- нет автоматической синхронизации данных;
- англоязычный интерфейс.

Plaxo

Online-органайзер Plaxo (http://www.plaxo.com) во многом повторяет Yahoo!, система первого класса, но специализируется именно на хранении персональных данных. он предлагает два варианта обслуживания – платный и бесплатный.

для постоянного доступа к своим контактам и синхронизации данных достаточно бесплатной версии сервиса. за дополнительные возможности, например, удаление дубликатов записей или доступ к данным через WAP, придется платить.

одна из наиболее привлекательных особенностей Plaxo – автоматическое обновление и заполнение контактных данных пользователей, зарегистрированных в системе.

например, если вы вносите изменения в свои собственные адресные данные, они автоматически будут внесены и в адресные книги ваших друзей. аналогично, если ваши знакомые поменяют свои телефоны и адреса, они заменят старые в вашей записной книге. таким образом, контакты все время поддерживаются в актуальном состоянии без участия владельца.

в остальном Plaxo – полноценный онлайновый органайзер с контактами, календарем, списком дел и заметок.

начало работы с сервисом требует простейшей регистрации на сервере Plaxo (http://www.plaxo.com) – здесь нужно указать свои имя, пароль, адрес электронной почты и ответ на вопрос для восстановления утерянного пароля.

в дальнейшем, чтобы войти в собственный онлайновый органайзер, нажимайте на кнопку Sign In на главной странице Plaxo.

после регистрации Plaxo предоставляет возможность импортировать данные из различных онлайновых систем, включая Yahoo!, MSN Hotmail, а также из популярных настольных органайзеров.

вы можете пропустить этот шаг, если пользуетесь адресными книгами MS Outlook, Yahoo! или Mozilla Thunderbird. для них предусмотрены "настольные" утилиты синхронизации, загрузить которые можно в разделе Downloads (http://www.plaxo.com/downloads).

например, клиент синхронизации для MS Outlook тесно интегрируется в органайзер и при каждом запуске проверяет актуальность информации, внося необходимые изменения в онлайновую и настольную версии данных. процедуру синхронизации можно запустить и вручную – для этого следует выбрать команду Sync Now, нажав на кнопку Plaxo в новой панели инструментов Outlook.

загрузите и установите на настольном пк нужную версию утилиты для быстрого обмена данными с онлайновым органайзером Plaxo.

Plaxo также предлагает импорт и экспорт информации в формате CSV для обмена с различными версиями настольного по, если не поддерживается автоматическая синхронизация.

синхронизация с мобильными устройствами, как и в случае с Yahoo!, двухступенчатая. сначала необходимо синхронизировать телефон или кпк с настольным органайзером, а затем синхронизировать органайзер с Plaxo.

для восстановления данных эти действия производятся в обратном порядке.

в отличие от Yahoo! Plaxo корректно отображает все символы кириллицы, хотя и не обладает закладками с русским алфавитом для быстрого поиска контактов.

преимущества:
- поддержка кириллицы;
- автоматическая синхронизация с настольными органайзерами;
- автоматическое обновление контактных данных.

недостатки:
- платный мобильный доступ;
- нет уведомлений календаря по e-mail;
- англоязычный интерфейс.

Mail.Ru

бесплатный почтовый сервис Mail.Ru (http://www.mail.ru) сравнительно недавно дополнил основное направление деятельности онлайновым органайзером. Mail.Ru предлагает лишь базовые возможности и два раздела – адреса и ежедневник для хранения контактных данных и списков дел.

одним из самых больших недостатков органайзера является то, что это "вещь в себе". ориентированный в основном на онлайновых пользователей, он не синхронизируется с настольными органайзерами и мобильными устройствами.

в нашей классификации это система третьего класса.

вместе с тем ежедневник рассылает уведомления о предстоящих делах по электронной почте, что весьма удобно.

преимущества
- полная поддержка кириллицы;
- русскоязычный интерфейс;
- уведомления календаря по e-mail.

недостатки:
- нет синхронизации.

2Memory

сервис "вторая память" (http://www.2memory.ru), использующий технологии Tactel AB, ориентирован на владельцев мобильных устройств с протоколом синхронизации SyncML.

протокол SyncML, разрабатываемый и поддерживаемый Open Mobile Alliance, предназначен для простой и удобной удаленной синхронизации данных органайзера и оптимизирован для использования в телефонах. именно эта специфика позволяет проводить синхронизацию в любом месте зоны обслуживания сотовой сети, если телефон поддерживает SyncML. для этого также должна быть подключена услуга передачи данных GPRS-WAP.

несмотря на возможность доступа к контактам через интернет, "вторая память" не является органайзером в полном смысле этого слова. скорее, это средство резервного копирования и восстановления данных для мобильных телефонов.

одно из наиболее интересных применений "второй памяти" – быстрый перенос контактных данных при смене одной трубки на другую.

по описанной выше классификации, "вторая память" – система второго класса.

основой для "второй памяти" послужил некогда бесплатный сервис mobical.net (http://www.mobical.net).

но, так как в россии услуга превратилась в коммерческую, на данный момент зарегистрировать бесплатный аккаунт в этом сервисе не представляется возможным.

это особенно неприятно в свете того, что сейчас "вторая память" доступна исключительно абонентам "мобильных телесистем". другие операторы сотовой связи пока не включились в работу сервиса.

ежемесячная абонентская плата за использование "второй памяти" составляет $3 без учета налогов. если вы являетесь абонентом мтс и вам не жалко этой суммы, а ваш телефон поддерживает SyncML и настроен для работы с GPRS-WAP, то вы вполне можете попробовать систему в действии. абонентская плата будет автоматически списана с вашего счета в момент SMS-активации услуги.

преимущества:
- прямая синхронизация с мобильными телефонами.

недостатки:
- ограниченная совместимость;
- ограниченное количество операторов связи – партнеров;
- только платные услуги.

в завершение остается заметить, что онлайновые органайзеры не только предоставляют удобный доступ к важным персональным данным, но и выполняют роль резервной копии на случай неисправности настольного пк или мобильного устройства. они, разумеется, не отменяют необходимость в самостоятельном резервном копировании данных, но существенно повышают общую надежность системы хранения контактной информации.

источник :газета.Ru