[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как говорить на SMS языке


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


разговор на SMS-языке.

придумал SMS нейл папуорт - инженер фирмы Vodafon. он же отправил первую в мире SMS-ку. случилось это, как и положено чудесам, под рождество, еще в 1992 году. в эпохальном послании так и значилось: "Merry Christmas¬92". однако после о ноу-хау запамятовали. лишь в 2000-м сотовые компании очнулись и ввели услугу Short Message Service.

можно верить или не верить психиатрам, считающим, что 1-5 SMS-ок в день - еще куда ни шло, но 6-я уже выводит человека за пределы нормального. боязнь контактов "глаза-в-глаза". бегство от реальности. у-у, как все запущено... но. мысли о клиническом характере SMS-мании мало кого посещают. а на кнопки своего любимого мобильника мы жмем ежедневно.

"We usd 2 go 2 NY 2C my sis & her вF". это фраза из школьного сочинения на тему "как я провел лето". 13-летняя энн из шотландии полстраницы исписала такими вот сокращениями, которые переводить и переводить с SMS-английского на английский литературный. (процитированное предложение переводится так: "We used to go to New York to see my sister and her boyfriend". - "мы ездили в нью-йорк повидать мою сестру и ее парня".) учитель девочки, увидев шифровку, едва не лишился чувств.

SMS стали ночным кошмаром грамотеев. прежде всего, в англоязычных странах. 2DAY = today ("сегодня"). Y? = why? ("почему?"). сотни слов имеют SMS-эквивалент. в сша издан словарь SMS-языка и на этот язык переведена "илиада" гомера.

в рф тоже стараюца. цель: максимум информации за минимум "тыков" в кнопки. посему - редукция как основа основ. орфография - фонетическая: пишем, как слышим. "сонце" вместо "солнце", "-ца" вместо "-ться" ("мыца", "сушица"), а про словечко "ща" даже и говорить не надо. не несущие смысла части слов отсекаем. "я тя лю!" - и достаточно. дефисы опускаем. "чето", "изза". парные согласные взаимозаменяем. "с" получается, если нажать на кнопку трижды, а "з" - только после пяти раз. поэтому "сдесь", а не "здесь". гласные тоже, где можно, варьируем. "а" - одно нажатие, "о" - три. так что пишем "харашо". впрочем, "харашо" никто не пишет. все пишут "ок". и никаких мягких знаков, сдвоенных "нн", кавычек и запятых! вы б еще двоеточие поставили, в самом¬то деле. скромнее надо... аббревиатурки. смайлики (они, кстати, не только эмоции выражают: значок *) означает "я пьян", значок:-~) - "у меня насморк").

язык SMS - тема для диссертации. он наверняка дождется своего исследователя-лингвиста. стенания же по поводу великого и могучего... да, оправданы. но лишь отчасти. шотландская школьница все-таки одна такая. бескомпромиссная. в основном-то мухи отделяются от котлет. при деловой переписке как¬то сами собой возвращаются в голову и "-ться", и знаки препинания.

вернемся к "илиаде". ее перевод в формат SMS многих возмутил. но почему не возмущает "перевод" "идиота" в формат сериала? потому что кино - это не хуже литературы, это просто другое культурное явление? так и SMS - культурное явление!

и еще: что и как человек пишет в SMS, зависит не от SMS, а от человека. нет плохих жанров. есть плохие авторы.

SMS-ка - всегда сюрприз. пока она открывается, ты наслаждаешься томлением интриги. читаешь, смакуя. составляешь ответ. получаешь почти физическое удовольствие от нажатия на кнопки. делаешь это где и когда угодно. в кино, если фильм скучен. в супермаркете, если к кассе очередь. на ходу, рискуя споткнуться. рядом со стационарным телефоном - всенепременно. может, и правда, SMS - контакт не человека с человеком, а человека с телефоном?

о SMS-ках слагают песни, пишут стихи, рассказы и, как видите, газетные тексты. можно оформить подписку на SMS¬новости. а уж метеосводки, гороскопы и курсы валют на экране телефона - это как чашка кофе с утра.

что еще? мелодии, рисунки, игры. знакомства. даже... пополнение лицевого счетаю. подписываетесь на рекламную рассылку, принимаете панегирики "диролу" и получаете по 50-70 копеек за штуку. эксперты уверяют: вскоре реклама позволит не тратиться на сотовую связь.

источник : иаа "сотовик"