[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как сочинить стих


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


стихи не пробует писать только ленивый. в моменты грусти и отчаяния, радости и веселья каждый пытается выразить свои эмоции посредством рифмованных строчек. как получить из этого настоящее стихотворение, чтоб после написания не комкать лист и не выбрасывать его в урну?

раскрывает секреты творческого успеха.

начнём с того, что же такое стихотворение? прежде всего, стихотворный жанр от всей другой литературы отличает рифма. по крайней мере, так обстоят дела с теми стихами, к которым мы привыкли. именно благодаря зарифмованности строк, стихи легко запоминаются, и их можно петь под музыку. рифма – это что-то вроде эха, когда конец строчки удалённо отзывается концу предыдущей. например: скажите мне – почему, я доверилась ему. в данном случае рифма между словами почему и чему называется точной, так как слова отличается лишь на две буквы и имеют несколько одинаковых слогов. достаточно проблематично всегда использовать лишь точную рифму, потому что количество слов с одинаковыми слогами ограничено и они всегда могут подходить по смыслу. на помощь приходит неточная рифма. нельзя находиться в клетке со львицей - это двустишие с неточной рифмой, но, тем не менее, оно звучит и не режет ухо. умение использовать неточную рифму – один из залогов успешного написания стиха.

рифма может рождаться не только за счёт концовок слов. известны способы рифмовки посредством первых слов строчек – на улице, когда увидишь лица старых друзей. использование такой рифмы уже предполагает серьёзный уровень мастерства стихосложения.

следующим немаловажным фактором написания стихотворения является ритм. различают несколько основных ритмов, самые известные из них хорей и ямб. для того чтобы понять, чем они различаются, надо знать, что такое стихотворная стопа и что такое стихотворное ударение.
стопа может состоять из одного слова, из двух, из половины слова и даже из полутора слов – главное, что это действительно как бы шажки или следы, которые повторяются на протяжении длины одного стиха. у хорея и ямба эти шажки двусложные – состоят из двух слогов. вот, к примеру, возьмем две строчки известного стихотворения: Eхал грeка чeрез рeку, вuдит грeка в рeке рaк. здесь четыре двусложных стопы в каждой строке. и ударение в каждой из четырех стоп падает на ее начало, на первый слог. такой вид (метр) стиха, когда стопа состоит из двух слогов, а ударение падает на первый слог называется хореем. а по числу стоп в стихе определяют его размер. то есть стихотворение о греке и раке написано четырехстопным хореем. а может быть и пяти-, шестистопный.
в стихотворениях, написанных ямбом, стопы тоже состоят из двух слогов, но ямб отличается от хорея тем, что в этом метре стиха ударение падает на конец каждой стопы, на ее второй слог. а по числу таких стоп в строке тоже выделяют, соответственно, трехстопный, четырехстопный, пятистопный или еще столько-то-стопный ямб.

ямб и хорей состоят из двусложных стоп, но бывают стопы и трехсложные, когда стихотворные ударения (их иначе называют сильными местами в стихе) отделены друг от друга двумя слогами.
если ударение падает на первый слог трехсложной стопы, такой метр стиха называют дактиль. если ударение в трехсложной стопе падает на ее средний (второй) слог, то метр стиха – амфибрахий. если ударение падает на последний, третий, слог трехсложной стопы, метр стиха называется анапест.

для украшения стиха часто использую эпитеты, метафоры, аллитерации и т.д.

помните, стихотворение – это капля романтики в отношении между мужчиной и девушкой. подарите любимому человеку четверостишье, и увидите счастье в его глазах. желает плодотворного сочинительства!