[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как стать спонсором спортивного клуба


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


маркетинговые отделы ведущих компаний уже давно ищут альтернативу прямой рекламе, возрастающая конкуренция в различных областях бизнеса заставляет разрабатывать новые решения.

один из самых эффективных способов добиться расположения потенциального покупателя или клиента, - стать спонсором его любимого клуба. но, естественно не все так просто, - рассмотрим детали. итак: как стать спонсором спортивного клуба с выгодой для компании.

для начала определимся с понятием спонсорства

по закону о рекламе, - под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.

словарь по экономике и финансам. глоссарий.ру определяет спонсорство при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий как одну из рекламных услуг.

но по отношению к спортивному объекту больше подойдет определение спонсорства как содействие, оказываемое организациям (спортивным, некоммерческим), событиям/мероприятиям или частным лицам (спортсменам) путём предоставления ресурсов в денежном или товарном выражении в обмен на право использования ассоциаций со спонсируемым объектом для достижения экономической выгоды.

то есть, спонсор ассоциируясь с популярным клубом неизбежно вызывает положительные эмоции у болельщиков этого клуба. заметим, что в россии часто путают спонсорство с меценатством или направлением денег в приказном порядке прогосударственной компанией. пользуясь подобными схемами, компании, конечно же преследуют определенные интересы, но это не спонсорство.

приведем интересные факты:

разберем причины увеличения объемов спонсорских поступлений:

футболка ManUTD
фото с сайта: www.manutd.ru

исследования показали, что улучшение осведомленности о бренде и укрепление лояльности к бренду со стороны текущих клиентов – две наиболее популярные задачи для решения в рамках спонсорских программ. инвестиции в спонсорство (не прямая коммуникация) не всегда приводят к увеличению продаж в короткий срок.

заметим, что спонсорство может быть эффективно как единственный канал коммуникации, но максимального эффекта вы добьетесь сконцентрировав все каналы коммуникации (сми, наружку, интернет, промоушн, PR) вокруг спонсорства. то есть, собираясь потратив, к примеру, 10 000 у.е. на спонсирование фк клуб, - выделите еще 3 000 у.е. на продвижение информации об этом факте. тогда намного больше болельщиков узнает, что их любимому клубу (и спорту в целом) помогает ваша компания.

www.sport-business.ru