[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как выбрать гитарные струны


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


выбор струн для акустических гитар

на заметку гитаристу, а также в целях народного просвещения

при выборе струн, как впрочем и при выборе любого музыкального инструмента, необходимо отдавать себе отчет в том, что в этом деле все очень индивидуально, а потому на чужое мнение целиком полагаться не стоит. не погрешу против истины, если скажу, что за свою жизнь любой гитарист со стажем перепробует ни один десяток разных струн и поменяет свое мнение о струнах не один раз. поэтому данная статья призвана не столько дать рекомендации по выбору каких-либо марок струн, сколько познакомить читателей с их современными видами и принципиальными конструктивными отличиями. в отношении однотипных струн разных производителей можно смело утверждать, что выбор в пользу той или иной модели может быть сделан музыкантом лишь на основании собственного опыта.

вначале немного о том, что из себя представляет струна. в принципе, струной можно считать любую нить или проволоку с намоткой или без, если при игре она не рвется и не слишком вытягивается. когда-то, когда еще не было ни гитар, ни скрипок, наши далекие предки играли на не имевших обмотки жильных (сделанных из сухожилий животных), кишечных (сделанных из кишок животных), шелковых, бронзовых, медных и струнах, изготовленных из растительного сырья. кишечные струны без обмотки пережили все остальные, дожив до наших дней, но в силу ряда причин сейчас их лишь изредка можно встретить на арфах да еще старинных инструментах в ансамблях средневековой музыки.

обмотка на струнах появилась в конце X VIII - начале XIX в.в. она позволила улучшить тембр басовых струн, одновременно снижая их натяжение, что облегчило исполнение, обогатило технические возможности и тембр большинства музыкальных инструментов того времени. тогда же, с изобретением рояля, появляются первые струны на стальной основе, позднее нашедшие применение и для других инструментов.

XX век чрезвычайно расширил гамму видов струн, прибавив к уже существующим много новых: синтетические, на стальном тросике, с многослойной и профильной обмоткой (плоской или полукруглой), биметаллические (соединяющие в себе два и более материала), комбинированные и др. попробуем разобраться, чем определяется необходимость такого разнообразия.

виды струн

относительное сравнение сечений гитарных струн из карбона и нейлона

1-я струна "ми" карбон - 0,48 мм (у нейлона - 0,70 мм);

2-я струна "си" карбон - 0,67 мм (у нейлона - 0,80мм);

3-я струна "соль" карбон - 0,87мм (у нейлона - 1,00мм).

карбоновые струны имеют перед нейлоном преимущество в лучшей сопротивляемости износу, но их самым главным достоинством является бо ' льшая звонкость. их единственный недостаток - это заметно более высокая стоимость. леска из карбона дороже самой лучшей нейлоновой в 5-7 раз, что, возможно, связано с тем, что выпуск этих струн еще не приобрел массового характера. басовые струны комплектов с карбоновой леской могут изготавливаться как с применением карбонового волокна, так и с использованием традиционного нейлонового, поскольку различие в звонкости у витых струн менее ощутимо, чем у лески.

о мензурах гитар

для всех разновидностей гитарных струн существует множество типоразмеров, что обуславливается разнообразными требованиями музыкантов, конструкцией и мензурой их инструментов. в отличие от смычковых инструментов, где рабочая длинна струн полного (4/4) инструмента одинаковая, гитары могут довольно сильно отличаться своей мензурой. встречаются инструменты с мензурой от 610 мм до 674 мм, на которых один и тот же комплект струн будет иметь разное натяжение. чтобы получить идентичное натяжение струн, для более короткой гитары следует брать более тяжелые (почти всегда более толстые) струны. в последнее время стандартной мензурой гитары все чаще считают размер 648-650мм, хотя у автора этой статьи есть своя точка зрение на то, какой должна быть точная мензура гитары, о чем можно прочесть в статье стандартизация мензур струнных инструментов и методика их вычисления .

о натяжении струн

натяжение струн гитаристы, играющие "на металле" привыкли определять по номеру первой струны, указанной в тысячных долях дюйма. например, комплект струн на стальной основе №10, это комплект у которого первая струна имеет диаметр 0,010 дюйма/0,254 мм. однако мало кто обращает внимание на диаметры басовых струн, и напрасно. американские струны для акустических гитар на стальной основе, представленные в россии очень широко, как правило, рассчитаны на инструменты, на которых играют медиатором. эти комплекты предусматривают более сильное натяжение басовых струн, чем традиционно предпочитает большинство российских исполнителей, часто играющих пальцами в правой руке, имеющих инструменты другой конструкции и скорее отдающих предпочтение не громкости звука, а богатству его тембра и долгому "сустейну", т.е. длительности звучания, присущие струнам с меньшим натяжением.


график демонстрирует натяжение двух типов стальных струн для шестиструнной гитары. различия касаются только "басовых" струн с обмоткой, начиная с третьей. верхний график демонстрирует натяжение “громких” струн, нижний - менее громких, но с бо ' льшим "сустейном", а также более богатых тембрально.

натяжение гитарных струн на синтетической основе также определяется исходя из сечений струн. при этом важно понимать, что сравнивать по сечениям можно только однородные материалы - например, нейлон с нейлоном, карбон с карбоном. сравнивать нейлон с карбоном по диаметрам неправомерно из-за разницы в плотности между этими материалами. при этом отметим, что различие в натяжении нейлоновой лески разного диаметра мизерно - даже различие в 0,002 дюйма/0,05мм не является существенным для натяжения струн, т.к. нейлон легче стали почти в 8 раз. при сравнении лески из карбона та же разница в 2 тысячных дюйма будет чуть больше - опять же из-за его большей плотности.

выводы

при выборе струн главным образом необходимо отталкиваться от того какое звучание (тембр) нравится лично вам, каким инструментом вы располагаете и даже то, какую музыку вы исполняете. начинающему гитаристу, совершенно не имеющему опыта, при выборе струн весьма приблизительно можно посоветовать следующее:

и еще один совет начинающим гитаристам – всегда настраивайте струны по камертону. помимо того, что неправильно настроенный инструмент не может полноценно звучать, при перетяжке вы рискуете испортить сам инструмент. струны при длительном выдерживании с перетяжкой могут, если и не порваться, то вытянуться, и в правильном строе звучать станут хуже. слабое натяжение также нежелательно, поскольку звук будет менее громким и звонким, а строй будет "плыть". даже самые дорогие "навороченные" струны в неправильном строе могут звучать хуже, чем более простые, но подобранные под инструмент и руки конкретного исполнителя.

автор : бабиченко д.л.

источник : http://www.gmstrings.ru/