Cтарайтесь использовать одинаковые
шины навсех четырёх колёсах, если так рекомендует
завод изготовитель вашего авто.
если говорить озимней шипованной шине, тоздесь всё гораздо
сложнее. более подробно выможете узнать обэтом впункте
№7. можноли ставить зимние шипованные шины только наведущие
колёса?
рекомендации:
устанавливайте зимние шипованные
шины навсе четыре колеса! отэтого
зависит ваша безопасность ибезопасность
окружающих вас людей.
5. что такое дождевые шины? ивкаком случае ихнужно
покупать?

дождевая шина фирмы Uniroyal
дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде,
полужам.
главное ихотличие отобычных шин состоит втом, что
они уменьшают эффект аквапланирования.
эффект аквапланирования. когда вынабольшой
скорости въезжаете влужу, томежду колесом идорогой
образуется водяная прослойка. колесо начинает скользить поповерхности
воды, теряя контакт сдорогой. вэтот момент машина становится
неуправляемой, что часто приводит каварийным ситуациям. этот эффект
становится сильно заметен наизношенных шинах, даже при неочень
большой скорости автомобиль попадая влужу— теряет управляемость.
в дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается засчёт
увеличения водоотводящих каналов идополнительных продольных канавок
нарисунке протектора.
машина обутая вдождевые шины заметно увереннее управляется
намокром асфальте.
однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что
засчёт увеличения канавок для отвода воды— уменьшается площадь
пятна контакта шины сдорогой.
выбор завами!
6. какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?
на этот вопрос нет однозначного ответа. иутой иудругой
шины есть как преимущества, так инедостатки.
основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели
насухом асфальте инаснегу. ноэти шины имеют
существенный недостаток, наголом льду они имеют показатели внесколько
раз хуже шипованных.
основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели
наголом льду инакатанном снегу, однако начистом асфальте
еёпоказатели заметно хуже, чем унешипованной.
с одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо
меньше, чем дней сотносительно сухим асфальтом. сдругой
стороны где гарантия, что именно вэти дни вынепопадёте
ваварийную ситуацию, ведь наголом льду машина необорудованная
шипованными шинами, практически неуправляема.
к сведению:
внекоторых северных скандинавских
странах, таких как финляндия, швеция запрещено
использовать автомобиль зимой, необорудованный
шипованными шинами.
выбор завами!
7. можноли ставить зимние шипованные шины только наведущие
колёса?
на переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины
напереднюю ось, вырешаете сразу несколько задач, таких как
улучшение проходимости (очень важной взаснеженных дворах), улучшение
троганья сместа наперекрёстках ит.п. новыполучаете
очень неприятную иопасную проблему. наскользкой дороге,
при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает
разворачивать. всё происходит неожиданно икак всегда невовремя.
особенно если это происходит вповороте, причём даже вплавном.
постатистике именно такая установка шипованных шин является причиной
многих дтп.
на заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин назаднюю
ось, тоже решаются проблемы спроходимостью итроганьем сместа.
ивотличие отпереднеприводной, при торможении машина
несклонна кразвороту, ноона плохо останавливается
наскользкой дороге! дело втом, что при торможении нагрузка
напереднюю ось увеличивается, аназаднюю— уменьшается.
поэтому шипованные шины, стоящие назадней оси, непомогают
автомобилю быстрее остановиться наскользкой дороге. плюс кэтому
заднеприводный автомобиль сшипованными шинами, установленными
назаднюю ось, имеет большие проблемы суправляемостью наскользкой
дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) неимеют
хорошего сцепления сдорогой.
рекомендации:
устанавливайте зимние шипованные
шины навсе четыре колеса! отэтого
зависит ваша безопасность ибезопасность
окружающих вас людей.
8. почему шина может лопнуть находу икак этого
избежать?
автомобильная шина, лопнувшая находу, часто приводит каварии,
особенно набольшой скорости. ноэтот риск можно свести кминимуму,
если знать основные причины, приводящие кповреждению шины:
1. наезд напосторонний предмет, который разрушает
конструкцию шины.
2. попадание колеса автомобиля вяму набольшой
скорости. при этом, как правило, повреждается колёсный диск инарушается
герметичность покрышки.
от этих причин никто незастрахован, можно только посоветовать
быть более внимательным надороге истараться избегать езды
пообочине где, как правило, много посторонних предметов иям.
но есть идругие причины, покоторым шина может лопнуть находу
икоторых можно избежать.
3. неправильное давление вшинах (это приводит
кперегреву шины иразрушению конструкции)
4. механические повреждения шины (порезы, грыжи,
торчащие фрагменты металлического корда иниток)
5. торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину,
вылет которых влечёт уменьшение давления вшине.
6. сильный износ шины (поправилам дорожного
движения высота протектора легкового автомобиля недолжна быть
меньше 1.6 мм).
7. старение резины ипотеря еёэластичности
(визуально заметны маленькие трещинки наповерхности шины)
8. использование шины снаварным протектором.
(изношенные шины обрабатывают инаваривают новый резиновый слой
протектора. эти шины плохо балансируются инедолговечны, уже неговоря
обихплохих характеристиках. они склонны котслаиванию
протектора, что приводит кразрушению шины.
рекомендации:
внимательно осмотрите шину перед
еёустановкой или попросите сделать это
специалистов настанции технического обслуживания
или шиномонтажа. следите завнешним состоянием
шин идавлением вних. это поможет
вам избежать многих неприятностей надороге.
рекомендации:
непокупайте шины бывшие
вупотреблении, вних могут быть сразу
почти все вышеперечисленные недостатки, которые
могут проявиться только после еёустановки
наавтомобиль!
источник : http://pokrishka.ru