[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как выбрать шины


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина



рекомендации при покупке шин

вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин. мыпостарались ответить наних понятным языком идостаточно коротко:

1. какие шины покупать? пошире или поуже? повыше или пониже?

2. подороже или подешевле? ичем они отличаются кроме цены?

3. чем отличается направленный рисунок протектора отсимметричного? икакой лучше?

4. можноли ставить шины сразным типоразмером или рисунком протектора наразные оси автомобиля?

5. что такое дождевые шины? ивкаком случае ихнужно покупать?

6. какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

7. можноли ставить зимние шипованные шины только наведущие колёса?

8. почему шина может лопнуть находу икак этого избежать?

1. какие шины покупать? пошире или поуже? повыше или пониже?

на одну итуже машину завод рекомендует шины разного типоразмера. это зависит оттого:

• какие диски стоят навашем автомобиле железные или изалюминиевого сплава. (диски изалюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус)
• для какого сезона используется данная маркировка шины— для зимы или для лета.
• какой двигатель икакой мощности установлен навашем автомобиле.

мы рекомендуем выбирать шины изтех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.

внимание! несоблюдение этих рекомендаций может привести кухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, атакже кразрушению самих шин!

при установке шины сшириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться онеподвижные части кузова или рычаги подвески.

при установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка навсе узлы подвески иподшипники.

выбирая шины изрекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:

более широкая шина:

+

• большее пятно контакта автомобиля сдорогой
• лучшие характеристики при торможении иразгоне (особенно уавтомобилей смощным двигателем)
• лучшее прохождение поворота набольшой скорости

• увеличение цены
• увеличение веса (заметно сказывается уавтомобилей снебольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)
• небольшое увеличение расхода топлива
• увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании влужу или вснежную кашу)

здесь выбор зависит отваших личных предпочтений ифинансовых возможностей. впринципе считается, что наболее мощную ибыструю машину нужно ставить более широкие шины. инаоборот, намашину снебольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.

выбор завами!

2. подороже или подешевле? ичем они отличаются кроме цены?

часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает:— почему эта шина стоит почти вдва раза дороже, ведь навид она точно такаяже?

действительно, визуально шины могут быть очень похожи, ноневсё так просто.

в дорогой шине используются новейшие технологии иматериалы. используется специальный состав резины иновейшие разработки конструкции корда.

всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:

• уменьшается вес шины, азначит идинамические характеристики автомобиля.
• уменьшается расход топлива
• существенно увеличивается пробег шины
• улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (азначит увеличивается ваша безопасность ибезопасность окружающих вас людей)
• снижается уровень шума

вот зачто выплатите, покупая более дорогую модель.

выбор завами!

3. чем отличается направленный рисунок протектора отсимметричного? икакой лучше?

существуют три основных вида рисунка:

Yokohama S306

Continental PremiumContact

симметричный рисунок протектора ( на рисунке Yokohama S306 )

не симметричный рисунок протектора ( на рисунке Continental PremiumContact )

направленный рисунок протектора ( на рисунке Gislaved 506 )

в последнее время направленные инесимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще ичаще, особенно надорогих моделях. это связано сболее хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, посравнению ссимметричным рисунком протектора. удаётся получить более хороший выброс воды или снега изпятна контакта, при сохранении, аиногда иулучшении других параметров.

шины снаправленным рисунком протектора:

внимание! шина снаправленным рисунком протектора должна вращаться только внаправлении указанном стрелкой, которая расположена набоковине шины. неправильная установка шины приводит кзначительному ухудшению управляемости автомобиля икболее быстрому износу шины.

направленные шины показывают великолепные характеристики. единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса слевой стороны— направую. азначит неизвестно, как установить запасную шину надиск, ведь неизвестно какую шину проколешь— левую или правую?

рекомендации:

вообще лучше возить ссобой запаску ссимметричным рисунком протектора, она универсальна. аесли рисунок протектора назапасной шине направленный, толучше устанавливать шину наколёсный диск для правой стороны. постатистике правые колёса более подвержены проколам иповреждениям чем левые. справа больше ям, грязнее илюбой выезд наобочину (особенно набольшой скорости) может закончиться проколом.

шины снесимметричным рисунком протектора:

внимание! шина снесимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля исоответственно INSide кцентру автомобиля. неправильная установка шины приводит кзначительному ухудшению управляемости автомобиля икболее быстрому износу шины.

эти шины показывают очень хорошие характеристики иуних отсутствует проблема сустановкой запаски т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

шины ссимметричным рисунком протектора:

симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, ноочень важное преимущество это показатель цена-качество. для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь недля всех нужны супер-характеристики набольших скоростях, амногим нужны недорогие, нокачественные шины.

выбор завами!

4. можноли ставить шины сразным типоразмером или рисунком протектора наразные оси автомобиля?

по правилам дорожного движения выобязаны ставить шины одного типоразмера, содинаковым рисунком, наодну ось автомобиля.

на разные оси выможете ставить разные пары шин, при условии соответствия ихтипу иразмеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.

однако использование шин сразным типоразмером ирисунком приводит, как правило, кухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности кзаносу ит.д.

рекомендации:

Cтарайтесь использовать одинаковые шины навсех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто.

если говорить озимней шипованной шине, тоздесь всё гораздо сложнее. более подробно выможете узнать обэтом впункте №7. можноли ставить зимние шипованные шины только наведущие колёса?

рекомендации:

устанавливайте зимние шипованные шины навсе четыре колеса! отэтого зависит ваша безопасность ибезопасность окружающих вас людей.

5. что такое дождевые шины? ивкаком случае ихнужно покупать?

дождевая шина фирмы Uniroyal
дождевая шина фирмы Uniroyal

дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, полужам.

главное ихотличие отобычных шин состоит втом, что они уменьшают эффект аквапланирования.

эффект аквапланирования. когда вынабольшой скорости въезжаете влужу, томежду колесом идорогой образуется водяная прослойка. колесо начинает скользить поповерхности воды, теряя контакт сдорогой. вэтот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит каварийным ситуациям. этот эффект становится сильно заметен наизношенных шинах, даже при неочень большой скорости автомобиль попадая влужу— теряет управляемость.

в дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается засчёт увеличения водоотводящих каналов идополнительных продольных канавок нарисунке протектора.

машина обутая вдождевые шины заметно увереннее управляется намокром асфальте.

однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что засчёт увеличения канавок для отвода воды— уменьшается площадь пятна контакта шины сдорогой.

выбор завами!

6. какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

на этот вопрос нет однозначного ответа. иутой иудругой шины есть как преимущества, так инедостатки.

основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели насухом асфальте инаснегу. ноэти шины имеют существенный недостаток, наголом льду они имеют показатели внесколько раз хуже шипованных.

основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели наголом льду инакатанном снегу, однако начистом асфальте еёпоказатели заметно хуже, чем унешипованной.

с одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней сотносительно сухим асфальтом. сдругой стороны где гарантия, что именно вэти дни вынепопадёте ваварийную ситуацию, ведь наголом льду машина необорудованная шипованными шинами, практически неуправляема.

к сведению:

внекоторых северных скандинавских странах, таких как финляндия, швеция запрещено использовать автомобиль зимой, необорудованный шипованными шинами.

выбор завами!

7. можноли ставить зимние шипованные шины только наведущие колёса?

на переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины напереднюю ось, вырешаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной взаснеженных дворах), улучшение троганья сместа наперекрёстках ит.п. новыполучаете очень неприятную иопасную проблему. наскользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. всё происходит неожиданно икак всегда невовремя. особенно если это происходит вповороте, причём даже вплавном. постатистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих дтп.

на заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин назаднюю ось, тоже решаются проблемы спроходимостью итроганьем сместа. ивотличие отпереднеприводной, при торможении машина несклонна кразвороту, ноона плохо останавливается наскользкой дороге! дело втом, что при торможении нагрузка напереднюю ось увеличивается, аназаднюю— уменьшается. поэтому шипованные шины, стоящие назадней оси, непомогают автомобилю быстрее остановиться наскользкой дороге. плюс кэтому заднеприводный автомобиль сшипованными шинами, установленными назаднюю ось, имеет большие проблемы суправляемостью наскользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) неимеют хорошего сцепления сдорогой.

рекомендации:

устанавливайте зимние шипованные шины навсе четыре колеса! отэтого зависит ваша безопасность ибезопасность окружающих вас людей.

8. почему шина может лопнуть находу икак этого избежать?

автомобильная шина, лопнувшая находу, часто приводит каварии, особенно набольшой скорости. ноэтот риск можно свести кминимуму, если знать основные причины, приводящие кповреждению шины:

1. наезд напосторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.
2. попадание колеса автомобиля вяму набольшой скорости. при этом, как правило, повреждается колёсный диск инарушается герметичность покрышки.

от этих причин никто незастрахован, можно только посоветовать быть более внимательным надороге истараться избегать езды пообочине где, как правило, много посторонних предметов иям.

но есть идругие причины, покоторым шина может лопнуть находу икоторых можно избежать.

3. неправильное давление вшинах (это приводит кперегреву шины иразрушению конструкции)
4. механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда иниток)
5. торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления вшине.
6. сильный износ шины (поправилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля недолжна быть меньше 1.6 мм).
7. старение резины ипотеря еёэластичности (визуально заметны маленькие трещинки наповерхности шины)
8. использование шины снаварным протектором. (изношенные шины обрабатывают инаваривают новый резиновый слой протектора. эти шины плохо балансируются инедолговечны, уже неговоря обихплохих характеристиках. они склонны котслаиванию протектора, что приводит кразрушению шины.

рекомендации:

внимательно осмотрите шину перед еёустановкой или попросите сделать это специалистов настанции технического обслуживания или шиномонтажа. следите завнешним состоянием шин идавлением вних. это поможет вам избежать многих неприятностей надороге.

рекомендации:

непокупайте шины бывшие вупотреблении, вних могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки, которые могут проявиться только после еёустановки наавтомобиль!

источник : http://pokrishka.ru