[главная страница]
[как выбрать] [дом и семья] [авто - мото] [бизнес и работа] [развлечения] [любовь]
[как сделать] [компьютеры] [интернет] [интересное] [спорт] [дети]

как "довести" машину до ума


как обезвредить плохие приметы
как обустроить детскую комнату
как жили спартанцы
как к нам пришел день святого валентина


тюнинг автомобиля отражает вкусы его хозяина, желание выделиться из толпы или достичь известного только ему самому результата и идеала. здесь нет исключений или ограничений, разве что финансовые и вкусовые.

придать своему автомобилю эффектную, оригинальную внешность или сделать его одним из самых быстрых и мощных в своем классе может любой, обратившись в тюнинг-ателье и заплатив сумму, нередко сопоставимую со стоимостью самого авто.

тюнинг (tuning) - это более или менее серьезная доработка или переделка автомобиля, связанная с изменением его заводских параметров и характеристик. в россии так сложилось, что любую доводку автомобиля называют этим красивым иностранным словом. в понятие тюнинга вкладывают буквально все: новые колеса большего диаметра, нестандартные пружины подвески, различные пластиковые накладки на кузов и всевозможные подсветки колес и днища. на самом деле тюнингом следует называть лишь техническое усовершенствование машины - например, увеличение мощности двигателя, изменение характеристик подвески, тормозов, рулевого механизма и выпускной системы.

наравне с тюнингом следует различать такое понятие как стайлинг (styling). это уже не техническая доработка, а изменение внешности автомобиля и его салона. в отличие от тюнинга с некими сложившимися традициями и правилами стайлинг не имеет никаких законов и запретов. автолюбители, решившиеся усовершенствовать внешний облик своей машины, должны руководствоваться лишь своей фантазией, здравым смыслом, вкусом и количеством вкладываемых денежных средств.

от хобби к индустрии
в европе и сша увлечение тюнингом среди автолюбителей появилось в 50-е годы XX века.

самолюбие водителей тешили форсированные двигатели, жесткие подвески и различные излишества во внешности машины. позже хобби энтузиастов переросло в целую индустрию.

сейчас за рубежом существует бесчисленное множество крупных и мелких компаний разного уровня, занимающихся доработкой и усовершенствованием автомобилей. одни из них просто выпускают отдельные узлы и детали для тюнинга (H&R, Brembo, Cobra, Borbet, MS-Design, Remus), а другие - так называемые тюнинг-ателье - помимо этого дорабатывают автомобили с помощью своих деталей и даже продают их иногда под собственной маркой (Alpina, Brabus, AMG, Irmscher, Hamann, ABT, Oettinger).

в россии тюнинг в сегодняшнем понимании этого слова появился больше десяти лет назад. отечественный тюнинг уходит корнями в автоспорт и гаражные мастерские автомобильных энтузиастов.

на сегодняшний день следует различать два типа зарубежных тюнинг-ателье, представленных на российском рынке. первые не имеют ничего общего с производителем тюнингуемых ими машин. они разрабатывают собственные узлы и детали для тюнинга и дают гарантию только на них и произвотельной внешностью машины или высококлассным звучанием дорогой профессиональной акустики.

в первую очередь необходимо знать, что тюнинг иномарки, находящейся на заводской гарантии, лишает ее этой привилегии, так как завод-изготовитель не несет ответственности за совершенные доработки и вмешательство в конструкцию машины сторонними ателье и фирмами. зато доработанные 'придворными' тюнинг-ателье автомобили полностью сохраняют право на гарантию. как рассказала газете начальник отдела корпоративной коммуникации 'Mercedes-Benz центр' (филиал зао 'даймлеркрайслер автомобили рус') елена дивакова: 'автомобили Mercedes, тюнингованные в ателье AMG, полностью сохраняют заводскую гарантию, составляющую для всех моделей 24 месяца, и сервисное обслуживание. вообще, на заводе Mercedes за качеством следят строго. каждым двигателем - от сборки до установки на машину - занимается отдельный мастер и за него он несет ответственность'.

второй серьезной проблемой, с которой может столкнуться человек, подвергнувший свою машину 'глубокому' тюнингу, - это дефицит и дороговизна оригинальных деталей. ведь доработанные автомобили более или менее серьезно отличаются кузовом, деталями или узлами от серийных машин. если поломавшуюся видоизмененную подвеску еще можно заменить на 'родную' заводскую, то начинку мотора с расточенным блоком цилиндров уже придется заказывать за большие деньги у ателье, проводившего доработку вашего автомобиля.

третья проблема в основном касается тюнингованных двигателей. при проектировании узлов и деталей силового агрегата автомобиля автопроизводитель закладывает в него определенный запас прочности и надежности, соответствующий заводской мощности. тюнинг-ателье, увеличивая выходные параметры двигателя, ощутимо уменьшает его ресурс. это означает, что доработанный мотор потребует капитального ремонта значительно раньше, чем его нетронутый серийный 'собрат'.

быть лучшим среди равных
разброс цен на тюнинг достаточно велик и с трудом поддается классификации. в каждом отдельном случае цена доработки машины зависит от марки авто, от ателье, которое возьмется за работу, от бренда деталей.

нижнюю ступень в классификации занимают отечественные автомобили, недорогие новые и подержанные иномарки. стоимость 'доводки' таких авто обычно колеблется от одной до трех тысяч долларов. верхнюю ступень занимают автомобили премиум-класса, стоимость тюнинга которых исчисляется десятками тысяч долларов.

зачем автовладельцы занимаются усовершенствованием недорогих машин, понятно: хочется, добавив пару тысяч долларов, получить более мощную машину и вызвать зависть окружающих.

для владельцев отечественных машин тюнинг - это, пожалуй, единственная возможность сделать практически из ничего более-менее достойный автомобиль. тюнинг российских марок, как правило, производится на более низком уровне - кустарным способом или в недорогих сервис-центрах.

для многих остается загадкой, зачем дорабатывать такие и без того исключительные автомобили, как спорткары Porsche, Ferrari и Lamborghini. как объяснил газете владелец московской тюнинговой компании Maxxevolution максим пучков, 'обладатели дорогих и эксклюзивных автомобилей тюнингуют свои машины точно с такой же целью, как и все остальные. они делают это для того, чтобы выделиться среди себе равных. просто планка в этом случае задается более высокая'.

почем 'доводка'

класс в


хозяйки нового Nissan Micra могут облагородить свой автомобиль эффектными 14-дюймовыми литыми дисками по цене 165 евро за диск и светодиодной подсветкой днища за 165 евро. для более серьезного изменения внешности потребуется установить спойлеры переднего и заднего бамперов за 280 и 240 евро, накладки на пороги за 440 евро и антикрыло по цене примерно 215 евро. следует также знать, что накладки на кузов перед установкой на машину требуют покраски в цвет кузова, а она для каждой детали обойдется примерно в 120 евро.

класс с (гольф)

владелец VW Golf четвертого и пятого поколений может видоизменить своего 'железного коня' при помощи новой решетки радиатора за 240 евро, сдвоенного спортивного глушителя за 540 евро или тюнинговой задней и передней оптики по цене от 120 и 350 евро соответственно. не лишними будут оригинальные зеркала с механической регулировкой за 55 евро или с электроприводом за 120 евро.

в преддверии начала выпуска второго поколения Ford Focus в некоторых компаниях даются скидки на детали и аксессуары для моделей первого поколения. например, антикрыло в зависимости от типа кузова будет стоить от 180 до 275 евро. комплект спортивных пружин обойдется примерно в 260 евро, а 17- и 18-дюймовые литые диски ориентировочно 360 и 640 евро за диск соответственно.

класс F

сделать полный 'обвес' AMG для Merсedes S-класса стоит в районе 4000 евро: передний бампер - 1460 евро, задний бампер - 1300 евро, пороги - 1050 евро.

в придачу можно поставить литые 18-дюймовые диски (2780 евро за комплект) и установить хромированные насадки на глушитель (750 евро за пару)

класс E

владельцу BMW предпоследней, пятой серии в кузове е39 аэродинамический 'обвес', состоящий из порогов и спойлеров обоих бамперов, обойдется примерно в 2500 евро. спортивный глушитель для моделей 520, 523 и 525 предлагается в среднем по цене 650 евро. можно также поставить заднюю бело-красную оптику за 235 евро.

сергей удачин

газета